Дени Вильнев знает рецепт отличного кино: он берет добрую порцию детектива, добавляет щепотку триллера, примешивает мощную драму, приправляет это философией, религией и добавляет капельку иронии.
На выходе — «вкуснейший» фильм, от которого не оторваться, несмотря на то, что есть и горечь, и неприятные нотки. Сегодня - о лучших картинах режиссера.
"Пожары", 2010
Французско-канадская драма «Пожары» рассказывает о непростой судьбе женщины по имени Наваль Марван. Ее молодость пришлась на время гражданской войны на Ближнем Востоке.
Родив ребенка от любимого человека, Наваль вынуждена была отказаться от него, чтобы уехать учиться. Мальчик попал в приют, и его дальнейшая судьба Наваль была неизвестна. Годами разыскивая сына, Наваль отчаялась и, пережив страшное, решила вступить в свою собственную войну. Позже она была осуждена и провела 15 лет в тюрьме, вытерпев немало боли и страданий.
Теперь дети Наваль Симон и Жанна слушают зачитываемое им завещание матери. Она оставила для них задание — свою последнюю волю, нарушить которую они не смогут. Наваль отправляет детей на поиски их отца, которого Жанна и Симон считали умершим, и брата, о существовании которого они даже не подозревали. Смерть Наваль окажется для брата и сестры вовсе не концом истории, а только началом.
"Пленницы", 2013
Фильм «Пленницы» (Prisoners, 2013) познакомил Вильнева с Голливудом. Еще в «Пожарах» режиссер взял высокую планку. Подкрепляя каждый свой фильм толстым пластом философии, находя нестандартные решения, создавая какую-то особую атмосферу в своих работах, Вильнев стал гарантом качественного и вдумчивого кино.
«Пленницы» — непростой для восприятия фильм (о подобных картинах говорят: «Тяжелое кино»).
Произошло жестокое преступление — похищены две маленькие девочки. Родители убиты горем, отец одной считает, что полиция бездействует, и начинает самосуд. Осуждать героев нельзя, оправдывать сложно. Все это психологическое напряжение усиливается визуальной частью фильма: провинциальный городишко, серость, дождь… беспросветное уныние.
Но, кажется, только Вильнев может завернуть все так, что на выходе ясно: без горя нет и радости, не случись этих ужасных вещей, неизвестно, как развивались бы события. Даже что-то жесткое, грешное, непростительное может стать ключиком к спасению.
Детективная линия заслуживает отдельных похвал. Зрителя водят за нос, но очень аккуратно (как бы за детективом не упустил всю мощную суть!). Интрига сохраняется до самого финала — и даже дольше: остается некая недосказанность. Любителям разгадывать загадки понравится.
"Враг", 2013
Дени Вильнев обожает философско-драматические посылы в своих картинах, и понять, какую коннотацию несет та или иная деталь сюжета порой бывает ой как непросто. "Враг" - для меня один из самых сложных для восприятия фильмов, который и смотреть то не особо приятно.
Сюжет запутанный. С виду - бытовая драма. Но Вильнев не был бы Вильневым, не добавь он своей фирменной философии в сюжет. И вот нас уже закручивает вихрь проблем матерей и сыновей, природы и человека, вопросов совести, нравственности, женственности, семьи и человеческого счастья вообще.
"Убийца", 2015
Женщина-коп, готовая умереть ради принципов (или убить?), мстящий прокурор — каратель убийц, который и сам ничем не лучше, мальчик, который учиться играть в футбол и который хочет, чтобы отец хвалил его за успехи... Вильнев умеет вплетать личные драмы героев в основной ход событий.
Фильм длится 2 часа, но если вы знакомы с творчеством этого режиссера и оно вам нравится, то эту пытку вы перенесете легко. Тем более что вся мощь — в финале. А продержаться поможет качественная картинка, тревогопробуждающие сюжетные повороты и прекрасная Эмили Блант.
В целом, фильм размеренный, тихий (пока не прогремит выстрел) и глубокомысленный. При этом довольно жесткий и жестокий. Но это точно одна из тех драм, о которой нельзя сделать вывод, пока не досмотришь ее до конца.
"Прибытие", 2016
«Прибытие» (Arrival, 2016) — это научно-фантастическая драма.
Фильм рассказывает о неожиданном прибытии пришельцев, которые размещают свои корабли в 12 точках нашей планеты и пытаются что-то сказать.
Армия США подключает к расшифровке их посланий лингвиста Луизу Бэнкс (Эми Адамс). Сама Луиза, потерявшая мужа и ребёнка, с готовностью берётся за работу, сообщая нам, зрителям, что время для неё (после утраты дочери) не имеет никакого значения.
Ключевое понятие в фильме - время. Прошлое и будущее перемешиваются здесь с настоящим, и понятие линейности времени постепенно размывается.
"Бегущий по лезвию 2049", 2017
Фантастический триллер «Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049, 2017) является сиквелом фильма Ридли Скотта 1982 года, и это кино, которое нужно смотреть обязательно.
Действие фильма переносит нас в 2049 год, на 30 лет вперёд после событий первой части. По лезвию бегает теперь Кей – офицер полиции, которому предстоит спасти мир. А помочь ему в этом может только Рик Декард, бывший коп, который в прошлом фильме одолел всех репликантов, кроме той, в которую влюбился.
Атмосферой, стилем и философией первой части пропитана и новая, только с более зрелищными спецэффектами и осовремененным посылом главной идеи.
У режиссёра получилось перенести нас в будущее и одновременно совершить прыжок в прошлое. Зрителей ждут ответы на вопросы, которые оставил первый фильм.
Визуальный ряд также впечатляет. Актёрскую игру хвалить не буду, тут и так всё понятно (Харрисон Форд («Индиана Джонс»), Райан Гослинг («Дневник памяти»), Джаред Лето («Реквием по мечте»)).
Картина превзошла все ожидания, и впечатления от неё ровно те, что и от фильма 1982 года. Хорошо это или плохо, судите сами (фильм всё-таки специфичный и местами затянутый), но если вам нравится первая часть, то понравится и эта. Меня порадовало, что из сиквела такого культового фильма не вышел обычный блокбастер.
А тем временем Вильнев закончил снимать легендарную "Дюну". Ждем в 2020.
Как вам Вильнев? Любите его фильмы?