Найти тему
Красный кролик

1500 км. на ГАЗ 51.

 картинка с сайта denisovets.ru
картинка с сайта denisovets.ru

Давно это было. Жили мы тогда на средней Волге в небольшом и, далеко, не самом плохом городе. И всё то у нас с мужем было и квартира и дача и гараж с мотоциклом. Вроде бы живи, да радуйся. Но вот чего то не хватало для полного счастья.
Муж тогда работал в небольшом кооперативе, хозяин которого, прикупив новую технику, решил избавиться от старой.
В общем недолго думая и поскребя по сусекам купили мы грузовую машину - ГАЗ 51. Радости, естественно, полные штаны. Поставили "новую тачку" во дворе у бабушки( в частном доме). Каждые выходные приходили намывали, заводили, что то ремонтировали. Ухаживали, одним словом. Молодые были - глупые, каждый день новый бзык. Дальше - больше. На семейном совете решено было поменять квартиру на частное домовладенье. Но иметь дом в регионе, где полгода надо чистить снег, удовольствие сомнительное. Хотелось тепла, солнца, свободы. Хотелось в конце концов нормально жить. Время тогда было неспокойное. 1992 год. Перестройка. Продукты первой необходимости - по талонам. Везде очереди. В магазинах пусто. В холодильнике тоже. Что делать? Куда податься?! Было два варианта. Либо в Грузию ( там жили родственники мужа), либо на Кубань (там жили мои). Мы выбрали второй.
Сказано - сделано. 1 мая 1992 года, погрузив в газона всё своё нехитрое барахло и наспех попрощавшись с родственниками, отправились мы всей семьёй ( а с нами была ещё дочка 2,5 лет) в самое авантюрное и безбашенное путешествие в нашей жизни. Кто помнит, что это за машина, меня поймут.
Весна 1992 года выдалась в Поволжье отвратительная. Было холодно, ветрено, местами ещё лежал снег. Но, мы ж ехали на юг, и настроение у нас было замечательное.
А теперь о самой машине. Это, конечно, нечто...
Печка в кабине дула чуть тёплым воздухом да и то только на стёкла, так что было далеко не жарко (спасали пледы). Средняя скорость у нашего газона была, примерно, 30 км/ч. То есть с горки мы "летели" 40-45 км /ч, а в гору поднимались уже со скоростью 10-15 км/ ч. Данная модель советского автопрома и так то не отличалась резвостью, а уж гружёная и тем паче. А барахла у нас было предостаточно, включая увесистый холодильник " Днепр", тяжеленный диван, примерно 20 трёхлитровых банок с заготовками, два запасных ската, куча разных запчастей и инструментов, ну и, конечно, с собой 200 литров бензина. Куда ж без него. На заправках в то время давали только 20 литров на машину, не знаю почему, а расход у этой "тачки" как раз и был 20 литров на 100 км. (хотя по факту оказалось, что больше)
Тормоза у машины, конечно, были , но не с первой попытки, а так, примерно с третьей - четвёртой, как сам накачаешь. Поэтому приходилось держать нехилую дистанцию. Нет, я, конечно, не говорю, что с этой скоростью мы кого то вообще догоняли ( разве что гужевую повозку), но вот при подъезде к закрытым ж.д. переездам приходилось очень активно орудовать правой ногой, чтобы привести тормоза в рабочее состояние.
Коробка передач...без смеха не вспомнишь. Выла всю дорогу, как голодная зверюга. Каждую скорость надо было переключать через нейтралку, с перегазовкой и своеобразным хырчанием. Иногда включить передачу с первого раза и не получалось. Приходилось хыркнуть ещё раз.
Освещение было не в _опу.... то ли такой слабый генератор, то ли ржавенькие отражатели, а может толстые стёкла на фарах, не пропускающие свет.... Наверное, совокупность этих факторов и давала такой печальный результат. Хорошо, что светила Луна, да и зрение в те годы было куда лучше.
Руль, паразит такой, гулял туда- сюда, и машину, практически, приходилось ловить по дороге.
Если ещё добавить, что не было сотовых телефонов и навигаторов и ориентировались мы только по карте, то прям картина маслом.
Помню, стоим на перекрёстке, где то в районе Саратова, не знаем куда повернуть. Махнули камазисту. Так мол и так, заблудились. Волгоградское направление не подскажите?! Видели бы вы, как он смеялся, глядя на нашу "колымагу". Но путь, добрый человек, показал. Спасибо ему.
Хорошо, что дороги тогда были полупустые и особо напрягаться не приходилось. Иначе, при таких казусах, даже не знаю как бы доехали.
Добирались мы до любимой станицы пять дней. На ночёвку вставали всего то 2 раза(один раз в Волгограде, второй- в Зимовниках). Поломка за всю дорогу была только одна ( ремонтировали бензонасос, своими силами, естественно ).
К нашей радости дочурка быстро освоилась в машине и уже на второй день скакала по кабине, как мартышка. Благодаря ей ехать было радостно и весело.
С тех пор прошло уже 27 лет, а мы до сих пор вспоминаем это путешествие, как самое чокнутое и отчаянное в нашей жизни. И, если б вернуть всё назад, ни минуты не задумываясь, повторили бы его!
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Не бойтесь спонтанных решений! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, расскажу ещё много чего интересного.