Ефрем проснулся необычайно рано -- итог предстоящего дня должен был определить дальнейшую его судьбу. Если охота на Несси закончится победой, и шестидесятилетний исследователь представит общественности, а главное жене Любочке, тело животного, его перестанут держать за сумасшедшего. А дело всей жизни будет наконец вознаграждено крупной суммой денег, и они с женушкой заживут полной счастливой жизнью в своем новом особняке. Но если экспедиция закончится очередным провалом, не видать Ефрему ни почета, ни денег, ни жены. Во время последнего разговора супругов Любочка недвусмысленно дала понять, что ей надоели никчемные погони за мистическим существом “сбрендевшего старика”.
Страх потерпеть очередную неудачу сковывал движения так, что Ефрем еле натянул свои сапоги. Захватив тщательно приготовленное и вечером трижды проверенное снаряжение, исследователь поплелся к озеру. Там его уже ждали остальные восемь членов команды, которым Ефрем пообещал выплатить хорошую премию после удачной поимки вожделенного монстра.
Солнце поприветствовало собравшихся первыми лучами, которые игриво поблескивая на глади воды. Для охоты погода была идеальной: прохладно и безветренно. Охотники за монстром взяли огромную сеть, разобрали гарпуны и разбрелись по лодкам.
-- Как договаривались, выплываем на середину озера, раскидываем сеть и расправляем ее, направляясь в разные стороны, - скомандовал исследователь.
-- Есть! - откликнулись остальные участники экспедиции, рассевшись в лодках по двое.
Ефрем посмотрел на часы и удовлетворенно кивнул.
-- Пока все идет по плану -- вышли на озеро вовремя, - улыбаясь сообщил он гребцу Яшке, -- Да будет с нами удача! - с энтузиазмом добавил он чуть громче и замолк. Горло Ефрема сдавил комок досады от того, что в него не верят, хотя он и сам уже сомневался в успехе. “Ничего, сейчас произойдет наша главная встреча,” -- исследователь мысленно попытался возродить в себе былое воодушевление и стал всматриваться в толщу воды в поисках хоть какого-то признака жизни в глубине. Но вода была спокойна и тиха.
Неожиданно лодка Ефрема сильно качнулась вправо. Охотники переглянулись. Яшка выдержал небольшую паузу и продолжил грести. Через минуты 3 лодка качнулась влево, но уже сильнее. Остальные три лодки на озере стояли на своих ранее оговоренных местах неподвижно. Команда застыла. Вдруг судно начало раскачиваться, будто кто-то пытался перевернуть его. Ефрему с Яшкой пришлось крепко держаться, чтобы не упасть за борт. Но в один миг все стихло. Озеро замерло. Через минуту-две на воде появились характерные круги, и перед лицом исследователя с шумом из воды вынырнула гигантская голова, напоминающая динозавра. Монстр зарычал, обнажив пасть, полную острых клыков. Вся команда исследователя оцепенела от ужаса, кусками льда застыв в своих лодках. Чудовище мотнуло головой и начало подниматься из воды, показывая свою длинную шею. Где-то вдалеке показался и массивный хвост животного. Монстр ударил им по одной лодке, и та превратилась в мелкие щепки. Вторым движением хвоста Несси разнесла сразу два судна. Исследователь вместе с гребцом прыгнули в воду и направились к берегу. Они успели отплыть метров на 20, когда их лодка также была разгромлена.
Убедившись, что все лишнее уничтожено, Несси начала погружение в воду. На озере поднялись огромные волны, с головой поглотившие единственных оставшихся в живых Ефрема и гребца Яшку. Исследователь был опытным -- он задержал дыхание, сумел проплыть под волной и в нужный момент нырнуть вглубь.
Когда Ефрем почувствовал, что ему не хватает воздуха, он направил тело вверх. Еще чуть-чуть… и перед глазами возникла голова Несси. Монстр смотрел на него в упор. Вот, состоялась долгожданная встреча. Ради нее погибли люди. Ради нее любимая жена Любочка потратила свою молодость, одиноко ожидая в захудалой квартирке, пока глава семьи гонялся за призрачным мифом. Колючая правда терзала сердце Ефрема. Каждая мысль резала мозг. Когда боль стала невыносимо острой, исследователь очнулся. Он лежал на том же берегу озера, откуда команда отплывала на охоту. Полуденное солнце ярким светом обжигало зрачки. Озеро было гладким и спокойным. Только дрейфующие обломки лодок напоминали о произошедшей катастрофе.