Возвращаемся к теме дистанции. Мы уже обсудили насколько дистанция важна, разбирали тормозной и остановочный пути с математической точки зрения, но все же хочется напомнить: если вы катитесь в плотном потоке 40 км/ч на расстоянии менее пяти метров от впереди идущего авто, то в случае экстренного торможения вы приедете ему прямо в бампер. Вроде все так очевидно, но почему водители все равно предпочитают утыкаться друг в друга, а стремление держать большую дистанцию часто считается признаком неопытности?
Есть мнение, что в условия плотного потока малая дистанция экономит место. По принципу больше машин влезет на одну улицу. Но дело в том, что во время движения водители все равно будут перестраиваться. Сколько ни говори о заблаговременности манёвров, никто не будет объезжать квартал чтобы попасть вон на ту улицу. Водитель хочет перестроится в другой ряд, но там слишком плотно, все жмутся и никто не пускает. Через какое-то время он либо начнет подрезать, либо остановится и будет ждать «окно». В обоих случаях это не только потенциальная аварийная ситуация, но и задержка для всего потока. В итоге кто-то притёрся, кто-то поцеловался, и все стоят. Поток не будет «застревать» только если будет плавным, а для этого между автомобилями должна быть достаточная дистанция.
Одна из главных причин почему водители не держат дистанцию вопреки собственной безопасности - они не хотят, чтобы кто-то влезал перед ними. Поводов для этого может быть много, мне бы хотелось выделить два: обидно и страшно. Сегодня про «обидно».
Бывает, что водитель воспринимает как личное пространство не только свой автомобиль, но и кусочек дороги перед ним. Кусочек, который был буквально отвоёван в бою, а теперь кто-то посмел посягнуть на него. Да ещё и так вероломно, без поворотника. Каков наглец! Здесь у водителя на уровне инстинкта срабатывает «моё, не пущу» и он ещё плотнее прижимается к впереди идущей машине. «Таблеткой» от подобных обид будет понимание, что перестроение - это норма в наших дорожных условиях, и водитель в соседнем ряду просто хочет попасть домой, а не завладеть исключительным правом на пространство перед вашим бампером. Он перестроится перед вами, вы отпустите ещё секунду дистанции и благополучно поедете дальше, а он вам скажет спасибо. Разумеется есть отдельная категория дерзких и настойчиво требующих особого к себе отношения водителей, пропускать которых вдвойне обидно, но сейчас не о них.
Еще одно заблуждение будто стоит увеличить дистанцию, как все тут же начнут перестраиваться - придётся постоянно пропускать, потеряешь кучу времени и вообще никуда не доедешь. Но эти опасения совершенно не оправданы - кусок дороги перед вами не настолько заманчив, чтобы все туда ломились. Ну пара-тройка машин может быть перестроится, но сколько времени вы потеряете? Три секунды? Четыре? Что это по сравнению с составлением протокола, ремонтом авто за свой счет, повышающем коэффициент ОСАГО, и испорченным днём для водителя, которому вы въехали в бампер из-за слишком короткой дистанции. И не забудьте про бесконечную пробку из возмущённых водителей, вынужденных вас объезжать.
К тому же если вы будете так трепетно относиться к перестроениям перед вашим капотом и придавать этому такое значение, то как же вы будете перестраиваться сами? Как посмеете вторгнуться в чужое пространство? Вы ведь хотели бы рассчитывать на возможность просто спокойно перестроиться, а не лезть в щель.
Всего лишь одна секунда, и водитель перестроился, спасибо сказал, и у вас дистанция безопасная, никаких аварийных ситуаций, все довольны.
Но иногда бывает что и места не жалко и рад бы дистанцию держать, но страшно! Так вроде пристроился за машиной и катишься, а так влезает кто-то, суета вот эта вся перед капотом, лишний стресс. От этого тоже есть таблетка. О ней в следующий раз.