Еще двадцать лет назад.
Я своего только что родившегося сына фотографировала на плёнку. С завидным упорством каждый месяц покупала две плёнки по тридцать шесть кадров и делала фотографии на память. Семьдесят два кадра, семьдесят два момента жизни. Каждый кадр был на счету, поэтому надо было тщательно продумывать сюжет, композицию, у меня не было права на ошибку, так как денег купить еще плёнку не было.
Далее я шла в фотолабораторию, а там мне выдавали красивые глянцевые или матовые фотографии, которые отправлялись в фотоальбом, где они до сих пор хранятся. Содержание этого фотоальбома известно только мне и ближайшим родственникам. Так было.
Ещё десять лет назад.
Всё резко изменилось, когда появился цифровой фотоаппарат. Ограничений в количестве фотографий не стало. Потом появились соцсети. Надобность в покупке фотоальбомов отпала, появилась возможность загружать фотографии с лучшими моментами жизни. Объём загрузок безграничный.
И тут нарисовалась проблема: то, что раньше было скрыто от посторонних глаз, теперь стало достоянием общественности. Раньше учительница Клавдия Петровна могла смеяться со своими друзьями над фотографиями, разглядывая семейный альбом, сидя на кухне. И никто кроме неё не видел, небрежно задравшуюся кофточку во время новогоднего конкурса с попаданием карандаша в бутылку. Раскрасневшееся лицо от пары бокалов шампанского и немного потёкший макияж через шесть часов после боя курантов так же оставались скрыты страницами альбома и полками шкафов. Вот это приватность.
Социальные сети сделали личную жизнь учителей доступной общественности. Не утихают скандальные истории героями которых были учителя в купальниках, учителя на отдыхе или в вечернем клубе на подработке.
Возникает вопрос: где граница между личной жизнью учителя и его педагогической деятельностью? Внешний вид педагога на море, во время заслуженного отпуска, может бросить тень на его профессиональные качества? Наверное может.
В связи с этим минпросвещения РФ с одной из страниц в социальных сетях информирует:
«В помощь педагогам Минпросвещения России совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации планирует разработать к началу нового учебного года рекомендации по ведению социальных сетей и направить их во все регионы страны».
Минпросвещения утверждает:
«Такая практика информирования сотрудников и учащихся образовательных учреждений широко распространена, в том числе за рубежом
В ряде стран школы, колледжи и университеты разрабатывают специальные руководства и инструкции для того, чтобы преподаватели, сотрудники и учащиеся следовали стандартам поведения при использовании инструментов социальных медиа в личных или профессиональных целях».
Как всегда весьма расплывчатая формулировка, но на деле получатся не рекомендации, а очередные запрет. Главное, чтобы не вышло в духе В.М. Черномырдина «Хотели как лучше, получилось как всегда».
Что публиковать в соцсетях - личное дело каждого.