Найти тему
Русский архив

Таланты и поклонники. «Четыре лапы» Полины Виардо

 Полина Виардо. Художник Т. Нефф
Полина Виардо. Художник Т. Нефф

На одном из представлений знаменитого итальянского тенора Джованни Батиста Рубини в 1843 году, произошло трогательное событие.

Младшая дочь монарха Николая I, Александра не смогла сдержать эмоций и бросила из императорской ложи на сцену букет живых цветов, с которыми, по обыкновению тех лет дамы являлись в свет.

Актрисы Александринского театра Вера и Надежда Самойловы впоследствии утверждали: «С тех пор уже нарочно стали изготовлять букеты, чтобы кидать их прямо на сцену.»

Такие букеты должны были быть не велики, чтобы не травмировать актеров, но всякое бывало. И тогда большие букеты стали приносить прямо в гримерки.

А фантазии почитателей всё множились. И уже мало было скупить целую оранжерею, в букеты стали маскировать ювелирные презенты.

Курьезный случай произошел с Верой Самойловой. Театрал из рода Демидовых (Вера Васильевна не назвала его имени) прислал однажды актрисе огромный букет.

Но букетов оказалось так много, что она, не раздумывая отдала демидовский букет подружке. Поклонник на следующий день осведомился, почему она не носит браслет, который лежал в букете.

К счастью, букет сохранился и браслет дошел до адресата.

Особо пылкие поклонники не ограничивались букетами с драгоценностями. Иван Тургенев, влюбленный в певицу Полину Виардо, подарил ей шкуру медведя.

Актриса сделала из неё нечто вроде одеяла, заменив натуральные когти зверя на золотые. После спектакля она, бывало, возлежала на этой шкуре в белом пеньюаре. А четверо друзей-охотников, во главе с Тургеневым, располагались у лап шкуры, занимая примадонну охотничьими рассказами. Над ними посмеивались и дали прозвище «четыре лапы Полины Виардо».

Подписывайтесь на Русский архив

Кто позировал для Медного всадника в образе Петра Великого

Необыкновенное приключение артиста Ленского в Петербурге