Ни для кого не секрет, что успех предприятия зависит от правильно выбранной целевой аудитории и грамотной работы с ней. Без знания того, что хотят ваши клиенты, не построить бизнес! Так почему это так важно, и как выбрать свою аудиторию? Читайте об этом в статье.
Зачем знать своего клиента
С чего начинается любой бизнес? С клиентов ー людей, потребляющих ваш продукт или услугу. Почему же предприятию не выжить, если не знать свою целевую аудиторию?
Давайте представим, что будет, если сначала построить дом, а потом провести анализ почвы и фундамента? Правильно, ничего хорошего.
Так же и с ЦА. Незнание её приводит либо к полному провалу бизнеса, либо, что чаще всего выходит на практике, к увеличению бюджета на создание и продвижение продукта/услуги.
Рассмотрим пример: хозяйка салона красоты потратила кучу денег на визитки и рекламные листовки, которые просто раздавались в районе или раскидывались по подъездам. Итог: звонков мало, затраты на рекламу не оправдались.
Почему так произошло? Оказалось, в этом районе жили в основном люди пенсионного возраста, которым не нужны были ультрамодные покраски. А когда она проанализировала, что её услуги больше всего подойдут молодым девушкам, невестам и жителям других районов, бизнес пошел в гору.
Как найти “своих людей”
- Определите, чем уникален ваш продукт, что люди получат, купив ваш товар или услугу;
- Поставьте себя на место клиента и честно ответьте, а надо ли это вам? Зачем и почему?
- Найдите человека, которому это надо, поговорите с ним и сделайте первые штрихи в портрет вашего клиента;
- Проанализируйте, много ли есть подобных людей?
- Определите их основные характеристики:
- пол;
- возраст;
- семейное положение;
- доходы;
- сферу работы;
- платёжеспособность;
- интересы;
- страхи;
- мечты
и всё, что характерно для этих людей.
- Постарайтесь понять, чем люди руководствуются, принимая решение о покупке;
- Оцените проблемы и боли клиентов;
От вас люди ждут сочувствия к своим бедам и желания помочь. От продукта ー хорошего сочетания качества и цены, ассортимента, удобства использования, а, главное, решения их проблем.
Как же получить всю эту информацию? Проведите опрос или обратитесь в социальные сети ー ценный источник информации о клиентах.
Неважно, чем вы занимаетесь, обязательно нужно иметь связь с ЦА, знать, что она хочет, чего боится, чего ждёт от вас. И чем более точно вы составите её описание, тем более успешным будет ваш бизнес.
Расскажите, как вы работаете с ЦА?
Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8-800-555-04-58