Очень справедливо заметил читатель Александр вот в этом комментарии, и поэтому я пишу эту статью.
На самом деле если подходить формально к этому параметру, как проценту учеников обучающихся на "4" и "5", то само собой разумеющимся будет следующий ответ - "НИКАК". И это верный ответ, так как куда уж выше то. Иметь например 40 или 50 % качества в современной школе это нормально. Но мы забываем что это качество ненастоящее, поэтому прежде чем повысить настоящее качество образования, его необходимо выяснить по настоящему. А потом уже исходя из настоящих данных и повышать его. Но тут возникнет несколько проблем, которые необходимо будет решить.
Простая формула
1. Очень трудно, но придётся использовать простую формулу "Не можешь учиться - научим, не хочешь учиться - заставим". В этой незатейливой форме скрыто всё. И реальные двойки и появление второгодников. Как же быть в этом случае, школа подвергнется ОЧЕНЬ сильной атаке со стороны родителей и со стороны учредителя. Если в планах муниципального задания написано что успеваемость должна быть 100%, то любое отклонение будет очень серьёзным звоночком, да и родители не будут сидеть молча. Как эту проблему решить, я не знаю.
Учитель учит
2. Учитель должен учить. В этом направлении за этот год кое-что было уже сделано. А именно убрали ведение бумажного журнала, как обязательный атрибут бумажной работы. В тех школах где есть нормальная система электронного журнала, там уже учителя почувствовали облегчение. С другой стороны администрация школ должна, нет обязана прекратить использовать учителей как исполнителей и заполнителей различных отчётов и бумаг спускаемых сверху.
Компьютеризация, цифровизация необязательна.
3. Нет волшебной таблетки и волшебной кнопки которую можно дать ученику или нажав на которую знания сами потекут в головы ученикам. Учёба это труд ученика, направляемый учителем, и компьютер как бы ни было очень удобно спихнуть на него все обязанности по обучению будет не столько универсальным помощником для всех педагогов, сколько довольно таки технически сложным устройством использование которого сопровождается некоторым набором правил и соответствующих знаний. Если пользователь не может/не хочет/не обладает таковыми знаниями, не соблюдает правила, ну и ладно, не надо требовать обязательного применения.
Обеспеченность учебниками
4. Для повышения качества образования необходимо по крайней мере полное обеспечение необходимыми учебниками всех учеников. Вот проверяют же отчёты разные дурацкие пишут, а простой отчётик по форме "школа - класс - предмет - учебник - год издания" сразу бы показал сколько и каких учебников и где не хватает, а их не хватает поверьте. Например есть учебник, но он старый, совсем не соответствует программе, и дети сидят с ним. Формально они обеспечены, а на самом деле обеспеченность может быть и 0%. О каком качестве говорить.
Слить учебники с рабочими тетрадями.
5. Пора прекратить поощрять авторов разрабатывать рабочие тетради отдельно, учебники отдельно. Понятно конечно что издательства лишатся своих прибылей, но нужно именно отказаться от новшества американской системы образования начала нулевых годов и делать учебники с набором заданий всё в одном.
Честно, даже просто напечатать правильные учебники с необходимым количеством заданий внутри уже помогло бы в повышении качества образования. Это уж всяко лучше того, что ребёнок сидит не с тем учебником и вообще без рабочей тетради.
Попытаться реализовать план Mr.Teacher -а :)
6. Обязательно провести вот эти меры в образовании, я их описал уже в своей прошлой публикации. Как российской школе стать лучшей в мире
Думаю этих 6 пунктов будет достаточно чтобы повысить качество образования.
P.S. Александр, напишите плиз свой комментарий к этой статье.