Как мы помним с прошлого раза, причиной пропажи зарядки генератора явилась поломка штатного регулятора напряжения, которая успешно решилась его заменой.
Однако, проработав пару дней, данная запчасть также успешно вышла из строя: напряжение перестало держаться в пределах нормы 14 В и пошел перезаряд до 16,8-17 В, что грозило выходу из строя всего бортового оборудования.
Чтобы избежать повторения подобной ситуации было решено поставить заместо штатного регулятора выносной для удобства ремонта и замены.
Так, был приобретен трехуровневый регулятор напряжения под брендом "Совет автоэлектрика" от ЗАО "Энергомаш" из той же Калуги.
Упакован в небольшую квадратную коробочку, внутри которой находится сам регулятор и щеточный узел, соединенные проводами, также имеется небольшая инструкция.
На самом регуляторе снизу имеется тумблер для переключения режимов работы, которых всего три: Максимум ("max") - 14,7 В, Норма - 14,2 В, и Минимум("min") - 13,6 В. Для каждого режима допускается отклонение +- 0,25 В, согласно спецификации.
Режимы выставляются в зависимости от температуры окружающего воздуха, степени заряженности аккумуляторной батареи и используемого дополнительного оборудования в автомобиле. На аппарат дается 1 год гарантии.
Для каждого типа генераторов имеются свои виды регуляторов, отличающиеся щеточным узлом и "начинкой". Щеточные узлы стандартного регулятора и энергомашевского, как мы видим, идентичны.
Итак, устанавливаем щеточный узел регулятора на генератор. В задней крышке, при необходимости, делаем прорезь для вывода проводов наружу.
Гофру с проводами соединяем стяжками с жгутом проводов идущих от генератора, чтобы ничего не расплавилось от соприкосновения с двигателем.
Черную коробочку регулятора крепим надежно к кузову недалеко от батареи, так как пластина является его "массой" (можно соединить проводом напрямую с "-" клеммой).
Заводим автомобиль, пока проверим работу регулятора на холостых оборотах и с выключенными потребителями при каждом режиме.
Как мы видим, аппарат успешно выдает заявленное напряжение с учетом допустимого отклонения в 0,25 В.
Теперь включаем потребителей: обогрев заднего стекла, ближний и дальний свет, противотуманные фары, отопитель салона.
Напряжение тут же проседает до 11,8-12 В, независимо от режима на котором работает регулятор.
Теперь выключаем потребителей и видим, что напряжение опять постепенно приходит в норму.
Теперь протестируем работу аппарата при движении автомобиля в городском режиме. Переподключаем мультиметр к прикуривателю, при этом примем во внимание, что его показания будут ниже на 0,1 В чем на клеммах АКБ. Проверим только на повышенном режиме 14,7 Вольт.
На нейтральной передаче и холостых оборотах без нагрузки, кроме включенного ближнего света и габаритов, показывает 14.3 В, что вполне нормально.
С нагрузкой падает на холостых оборотах к 12 В.
Только при достижении 2-3 тысяч оборотов двигателя на 4-й передаче ток зарядки достигает почти 14 В.
Предварительный вывод: регулятор работает, однако, смущает такая глубокая просадка напряжения в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя, чего быть не должно. Попробуем проверить плотность электролита в батарее, а также провести дополнительную «массу» на двигатель.
Продолжение тут.