Несмотря на скептическое отношение к любви, Сашка не отрицает её существования. А в случае с другом он, как реально мыслящий человек, считает, что в публичный дом за любовью не ходят. И большинство из нас согласится с ним, а тем более с авторитетным мнением Сомерсета Моэма:
На ярмарке человек не пытается купить жемчуг и соболье манто, а покупает жестяную дудку и воздушные шары.
Но есть среди нас те, которые, выбегая в булочную, не исключают, что за углом их ждет настоящее приключение.
Вадим
Был уже поздний вечер, но находиться дома Вадиму не хотелось. Созревшее желание полной реконструкции своей жизни требовало от него какой-нибудь деятельности. На повестке дня, точнее вечера, у него было две встречи: с девушкой из Меркурия и Директором. При мысли о незнакомке, у Городецкого начиналась нервная дрожь. С одной стороны, ему нужна была эта девушка, но с другой, ему предстояло идти не куда-нибудь, а в публичный дом. Утром Вадим был заполнен эйфорией под самую макушку, как воздушный шар. Тогда он готов был бросить к ногам незнакомки весь мир и себя в том числе, но сейчас, автоматическое включение кнопки «Страхи и сомнения» останавливало его от необдуманного поступка.
- Почему необдуманного? - сам себя спрашивал Коммерческий директор, - я ведь целый день только об этом и думал.
Неожиданно он вспомнил слова женщины, которой утром отдал сигареты: « То, что видишь, всего лишь обстоятельства, в которых человек оказался. Смотри сердцем, оно не обманет».
И решительно поднявшись, Вадим направился к выходной двери.
В «Меркурии» за стойкой администратора была высокая стройная дама слегка за сорок, с дежурной улыбкой на лице. Как не любил Вадим эти дежурные улыбки. Они «наклеиваются» на лицо, когда нужно скрыть настоящие эмоции, и оттого, что эти улыбки у всех одинаковые лица людей совсем не различаются. Есть люди гениально умеющие использовать дежурные улыбки. Они появляются у них на лицах по любому поводу, раз - и он уже в улыбке, два и снова без улыбки.
- Здравствуйте,- обратился к ней Вадим, - Я был здесь прошлой ночью, хочу… повторить, с той же партнершей.
- Здравствуйте, - улыбающаяся дама театрально выдержала паузу, - уточните, пожалуйста, какую комнату Вы занимали,
- Комнату № 8.
Улыбка исчезла с её лица, далее последовало некоторое замешательство, но дама с ним быстро справилась. Она тут же набрала на мобильнике номер и попросила кого-то спуститься в холл, обратившись к нему по имени - отчеству.
- Пожалуйста, подождите нашего директора.
- А что, какие-то сложности в моем случае?
- Да нет, всё, что происходит в Меркурии, находится под контролем нашего директора, а у меня вчера был выходной день, поэтому я и попросила его подойти к нам.
Через какое-то время в холл вышел молодой человек в дорогом костюме, который сидел на нем безукоризненно, но как-то не очень вязался с его взлохмаченной брюнетистой головой. Дежурной улыбки на лице подошедшего не было, и это был хороший знак. - Может быть, у него я всё и выясню, - подумал Вадим.
Молодой человек, представившись, начал объяснять ему, что девушка, о которой идет речь, уволилась, и вчера была её последняя смена, как говорится «прощальная гастроль». Где её искать, никто не знает, она вообще не москвичка, приезжая из Подмосковья. Тогда Вадим попросил хотя бы назвать её настоящее имя и фамилию, но в этом собеседник ему тоже отказал, сославшись на этические принципы заведения. В общем, визит в «Меркурий» ничего не дал.
Вадим совсем не ожидал такого поворота сюжета.
- Что за хрень,- думал он,- события начинают приобретать какую-то загадочность. Сначала ночь как сон, то ли была, то ли нет. Теперь девушка бесследно исчезла. Вот теперь я точно должен её найти, чтобы окончательно разобраться в этой истории. Но как найти человека в Москве, если не знаешь, ни имени его, ни фамилии? Из всего, что имеешь - только образ перед глазами.
Единственной надеждой в данном случае был Сашка.
- Это он организовал посещение салона, возможно, этот директор «Меркурия» и есть его хороший знакомый, которому он звонил вчера вечером. Возможно, он и расскажет Сашке о незнакомке. Если организовать им встречу на директорском уровне, глядишь, и результат будет другой.
Вадим набрал номер друга.
- Привет, Директор, какие у тебя планы на этот поздний вечер?
- Можно в бильярд партий несколько, а ты что предлагаешь?
- Мне бы с тобой поговорить долго и серьезно.
- А тема?
- Моя семейная жизнь
- Что, дала трещину и превратилась в большую задницу?
- Нет, закончилась…
- … Где встречаемся?
- Поехали в любимый ресторан, там и поговорим.
Вечерний ресторан был совсем другим. Друзья бывали здесь по вечерам редко и сейчас чувствовали некий дискомфорт от того, что их окружало. Директору, конечно, было на руку то, что их обслуживала другая смена, было неловко встречаться с Женькой, которая, как он чувствовал, его не простила.
Свой монолог Вадим начал с сообщения о разводе, это произвело впечатление на Директора, но рассказ о ночи в салоне свел это впечатление к нулю.
- Послушай, Вадим, найду я тебе твою волшебницу, обещаю, об этом можешь даже не беспокоиться. Но развод, это слишком резкий поворот в жизни, тут надо всё обдумать. Ты ведь решил всё это после «Меркурия», не слишком ли это банально, для серьезного решения? неужели это посещение салона, так на тебя подействовало? Мы же пьяные были. Да я тебе таких фей, каждую ночь могу заказывать, - пытался вразумить Сашка своего друга.
Но увидев изменившееся после этих слов лицо Вадима, Директор замолчал. Он хорошо знал Городецкого и понимал, что сейчас говорить ему что-либо бесполезно. Вадим загорался от маленькой искры, полыхал, как таёжный пожар долго и бешено, а потом, измучив себя и других, медленно затухал. Сашка решил ждать.
- Вадим, не руби с плеча, такие решения, я имею ввиду развод, принимаются с холодной головой, остынь, пережуй всё это, медленно и с чувством.
- Сашка, ты знаешь мою семейную жизнь, неужели она тебе кажется нормальной?
- А что, по-твоему, норма в семейной жизни? Я знаю семью, в которой муж работает на севере, а жена в Москве его нефтяные деньги в трусы стриптизерам рассовывает. И каждый из них считает это нормальной семейной жизнью.
- Знаешь, теперь я понял, чего мне не хватает в жизни вообще и в семейной в частности. Заботы о другом человеке.
- А кто тебе мешает заботиться о своей жене?
- Инстинктивно я чувствую, что ей не нужна моя забота. Да и я нужен только в качестве материального обеспечения.
- По статистике 95% девушек выходят замуж именно за материальное обеспечение, а все романтические увлечения остаются только увлечениями и не более. Именно поэтому твой лучший друг холост. Тратить денежные знаки я и сам умею, причем без извращений и с превеликим удовольствием.
- Короче, Директор, развод - дело решенное и на данный момент второстепенное. Для меня сейчас главное найти ту девушку из «Меркурия». Если можешь, сделай это для меня.
- Сделаю, что смогу, а ты просто наберись терпения и подожди, когда фейерверк в голове погаснет.
Сашкиного обещания было достаточно, чтобы Вадим не сомневался в успехе поисков. Если Директор за что-то брался, то выкладывался на все сто процентов. Поэтому из ресторана Вадим вернулся домой в хорошем настроении и, лежа в кровати, уже представлял себе встречу с таинственной незнакомкой так внезапно появившейся в его незатейливой жизни.
- Хочу увидеть её, хотя бы во сне, - подумалось ему уже в легкой стадии засыпания, и блаженная улыбка осветила его лицо.