Найти в Дзене
Огненная Векша

Детский милитаризм – за и против

Оглавление

В чём отличие детского милитаризма от патриотического воспитания? Почему ребёнку важно играть с автоматами, тамнками, самолётами? Правильно ли поступают родители, полностью ограждая ребёнка от всего военного?

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Отгремела 74 годовщина Великой победы. Во всех уголках нашей огромной Родины восстали и прошли по улицам городов Бессмертные полки, была отдана память павшим, возложены цветы к обелискам, а Вечные огни как искорки прошлого всегда светятся в памятных местах каждого города.

И во время прогулки по городу в этот благодатный день я не могла не заметить детишек, одетых в форму, которая очень похожа на ту, в которой наши предки отдали свои жизни.

Почему не стоит наряжать ребёнка в этот костюм?

1. То, что вы надеваете на своих детей – это не аналог формы того времени (их, к слову, там было несколько, в зависимости от года), а всего лишь карнавальный костюм. Задайте себе вопрос, можно ли сопоставить понятия "Победы на фашизмом" и "карнавал"? По-моему, нет.

2. Даже если вам повезло и поставщик сделал реальный более-менее адекватный аналог, подумайте: в этой форме люди взрывались на минах, гибли под пулями, терпели муки плена... Как вам аналогия? Мне лично от неё жутковато. Конечно, вы можете возразить и сказать, мол, люди в этой же форме дошли до Берлина и принесли победу. И здесь я с вами соглашусь, однако, посмотрите, сколько солдат выжило, а сколько погибло. Перевес очевиден.

3. Не дай бог нашим детям примерить на себя форму в условиях реальной угрозы...

4. Надев на чадо "милый костюмчик" вы ну никак не привьёте ему любовь к Родине и уж тем более – уважение к памяти Великой победы.

В чём отличие милитаризма от патриотического воспитания?

Милитаризм по своей сути – это идеология, которая призывает решать все вопросы посредством вооружённого военного конфликта. Патриотическое воспитание же направлено на любовь к Родине и уважение людей, которые любят свою, но другую для вас, родину. Такая модель воспитания ставит курс не на "военную сторону вопроса", а на поиск выхода, позволяющего этого избежать.

Говоря проще: вам очень хочется иметь на своём участке чудесный яблоневый сад, как у соседа. Милитарист захватил приглянувшийся, не взирая на протесты хозяев, а патриот посмотрит, подтянет мат. часть и сделает такое же или даже лучше на своей земле, тем самым украсив её, но не вступая в конфликт.

Почему нельзя ограждать ребёнка от всего "военного"?

Внутри этого вопроса я задам ещё один: как вы думаете, почему в ВОВ советский народ проявил такой героизм? 1. Потому что они были патриотами – до последнего старались оградить свою страну дипломатическими переговорами. 2. Потому что они были патриотами и защищали свою Родину от милитаристов. 3. Потому что там ещё со школьной скамьи была развита подготовка у детей без явного военного подтекста: авиа кружки, кружки стрелков, радио кружки и т.д.

Что мы имеем сейчас? Из-за тенденции к детоцентризму мы превратили войну в нечто безобидное в понимании детей.

Знаете, я ужаснулась, прочитав в комментарии, что чьи-то дети, видя в магазине игрушек танк, думают, что они в музее. Это было буквально вчера здесь на Дзене...

Сейчас растёт поколение антигероев, по своей сути больше похожие на пуфики – инфантильные и только потребляющие. И в этом виноваты мы, взрослые...

Жизнь – не рай, и конфликты будут всегда. Мир без войн –утопия, придуманная людьми, никогда не выходившими из зоны комфорта и живущими так или иначе посредством других. Не даром уже многие века актуально выражение: Si vis pacem, para bellum [Хочешь мира – готовься к войне].

Источник: Яндекс.Картинки. Грустная ирония.
Источник: Яндекс.Картинки. Грустная ирония.