Найти тему
Новости литературы

Любители литературы выбирают новый формат потребления

Как свидетельствуют последние исследования центров «Edison Research» и «Triton Media», в нынешнем году половина американских читателей отдали предпочтение аудиоверсиям литературных произведений, чем бумажным книгам.
Как свидетельствуют последние исследования центров «Edison Research» и «Triton Media», в нынешнем году половина американских читателей отдали предпочтение аудиоверсиям литературных произведений, чем бумажным книгам.

По мнению социологов, такая популярность аудиокниг возможно обусловлена увеличением количества любителей литературы, которые предпочитают знакомиться с новинками книгоиздания в автомобильных пробках и во время спортивных занятий. Так, 74% читающих американцев регулярно прослушивают аудиокниги в собственных машинах, еще 19% делают это у себя дома, и даже используя для прослушивания стереосистемы. А еще год назад, как свидетельствуют данные статистики за прошедшие годы, эти показатели составляли 69% и 15% соответственно.

К тому же, прослушивание книг в домашней обстановке стало вторым по популярности способом знакомства с аудиоверсиями книжных новиок. Опрос читающих граждан показал также, что 42% слушателей в возрасте старше 18 лет применяют для данного способа «чтения» специальные приложения.

Исследование так же подтвердило популярность аудиокниг и у молодого населения Соединенных Штатов, поскольку оказалось, что среди любителей аудиокниг 55% находятся в возрасте младше 45 лет.

За последние шесть месяцев исследования каждый из опрошенных в среднем прослушал 6,5 произведений, тогда как некоторыми это количество даже было увеличено до 10.

Свыше половины американцев, принявших участие в опросе, признались, что стали уделять больше времени прослушиванию литературных сочинений, предпочтя их музыкальным произведениям или радио. При этом наиболее популярными жанрами по-прежнему остались триллеры, детективы и фантастика. Причем пальму первенства с ними разделила литература жанра нон-фикшн: слушателей интересует исторические и научные книги, а также биографии известных людей.

Президент «Simon & Schuster Audio» Крис Линч отметил: «Новые данные только подтверждают нашу уверенность в позитивном развитии этого сегмента: аудиокниги стремительно набирают популярность и происходит это в основном благодаря людям, которые готовы и хотят осваивать новые технологии для саморазвития, 50% — это очень хорошо, однако, в будущем мы ожидаем еще большие цифры».