Все знают, чёрный рынок оружия, с превышающим «белый» оборотом стволов – большое зло для общества.
Но не подпитывают ли невольно это зло слишком заорганизованные правила в секторе легальной оружейной «вторички»?
Комиссионных магазинов по продаже подержанного оружия в стране нет. Есть лишь соответствующие отделы в торговых павильонах. Но и там цены и ассортимент редко кого вдохновляют.
Если оружие, даже сданное в комиссионный отдел какое-то время не находит нового владельца, прежний хозяин не может попросту вернуть его назад без новой лицензии на покупку, без визитов в курирующую процесс госструктуру.
Сотрудники магазинов начинают со временем снижать цены выставленных на продажу подержанных образцов – таковы условия типового договора о передаче на комиссию, изменить которые хозяевам ружей на практике не удаётся.
Прямое же общение даже добропорядочного продавца с таким же благонадёжным покупателем ограничено массой условностей. Нет какой-нибудь бумаги – и уже нельзя одному передать ружьё, другому взять. подержать в руках, осмотреть. А если все бумаги есть, требуется встреча в отделе ЛРР, и тогда сторонам, стремящимся уладить всё за один визит, не всегда это удаётся, и приходится тратить время снова и снова.
И хотя в России уже начали кое-где появляться интернет-аукционы с более-менее рыночными условиями посредничества, но опять же система ограничений в учёте оружия вряд ли даст этому процессу развиться.
Кстати, именно излишняя заорганизованность правил легального хождения оружия «бэу» создала посредническую среду «продавцов», связанных с отделами ЛРР. Вечное правило – дискомфорт на свету рождает тени.
А каков западный опыт оружейной вторички? Например. В США.
Ответим сразу - не во всех штатах, но в большинстве точно, переход оружия из частных рук в частные руки осуществляется намного свободнее и расрепощённее.
Встречайся, показывай-смотри, передавай-держи, продавай-покупай. Но! Во многих штатах, граждане
хорошо осведомлены о последующей «долларовой» ответственности, если продал ствол «не тому».
Если из сбытого тобой оружия человек кого-то застрелил не потому, что самооборонялся, а потому что он - шизофреник, а ты об этом в момент продажи не знал, готовь расстаться с 250 тысячами долларов. Где свобода – там ответственность.
Поэтому в Америке продавцы бывшего в употреблении оружия сами предпочитают обращаться к посредникам, коих великое множество среди частных лиц, имеющих специальные лицензии FFL. Продавец в этом случае отличается от посредника-лицензиата, лишь тем, что последний имеет доступ к базам данных неблагонадёжных – тех же наркоманов, судимых, психически нездоровых.
Кроме того, хорошему, живому обороту гражданского оружия на вторичном рынке США способствуют всяческие открытые аукционные площадки, организаторам которых, правительство также доверяет заглянуть в базы данных перед оформлением каждой сделки.
Еще больше новостей https://dpo-dinamika.ru /