Вечером, 5 мая самолет SSJ-100 потерпел крушение в аэропорту Шереметьево. При пожаре в хвосте неудачно приземлившегося воздушного судна погиб 41 человек. Как освещали авиакатастрофу ведущие СМИ и какие версии они брали за основу, читайте в нашем материале.
Коммерсант
Общественно-политическая газета «Коммерсант» утверждает: главная причина авиакатастрофы — человеческий фактор.
Вероятно, летчики не смогли справиться с волной технических неполадок и совершили ряд роковых ошибок. Во-первых, с самого начала они решили взлететь в условиях грозового фронта. Во-вторых, решающим фактором стало неправильное приземление: не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, пилоты усугубили ситуацию грубым торможением, при котором был пробит топливный отсек. Так, керосин, попавший на горячие двигатели, привел к пожару на борту.
Издание приводит и другие возможные версии. Возможно, экипаж слишком поздно подал спасателям сигнал о возгорании. Пожарные уложились в норматив, но прибыли гораздо позже, чем следовало.
Отметим, что ранее, 5 мая в 19:59, «Коммерсант» сообщил о другой возможной причине: неисправность самолета модели SSJ 100. При этом, подчеркивается, что европейские авиакомпании отказались от эксплуатации этого самолета. В материале приводятся случаи шести авиакатастроф с 2012 года до настоящего времени.
Дата выхода публикации: утро, 7 мая
Ведомости
Деловая газета «Ведомости» со ссылкой на Следственный комитет России (СКР) отмечает, что возможные причины катастрофы самолета SSJ100 государственной авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту «Шереметьево»: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и специалистов, проводивших технический осмотр борта.
Рассматриваются также версии о неисправности воздушного судна и неблагоприятных метеоусловиях.
Дата выхода публикации: 6 мая в 10:56
Интерфакс
Информационное агентство «Интерфакс» сообщает, что Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в воскресение, в 14:40 передавало штормовое предупреждение.
Ссылаясь на источник в метеослужбах, издание предполагает, что климатические условия действительно могли стать одной из основных причин авиакатастрофы.
Дата выхода публикации: 5 мая в 23:09
Комсомольская правда
Газета «Комсомольская правда» рассказала, что проблемы радиосвязи с диспетчером также могли повлиять на возникновение ЧП. Тем не менее, главной причиной остается ошибка экипажа.
Отметим, что в день катастрофы газета одной из первых рассказала о возможной «давке» при эвакуации из-за попытки некоторых пассажиров «спасти» свою ручную кладь.
Дата выхода публикации: 7 мая в 05:29
MK.RU
Новостной портал «Московский Комсомолец» публикует материал, в котором выживший после крушения рассказывает о «давке, доходящей до драки». Тем не менее, МК приводит слова и другого спасшегося пассажира, Михаила Савченко. Он опровергает заявление, что на количество жертв повлияла попытка людей схватить свои вещи.
— Я не думаю, что хоть один человек в этом горящем аду хладнокровно и обдуманно тащил чемоданы, — отмечает Михаил.
Дата выхода публикации: 6 мая 14:16
РБК
Информационное агентство «РБК»пишет, что после неудачного приземления пилоты сгоревшего SSJ100 допустили еще одну ошибку: они не выключили двигатели и не закрыли окно в кабине. Это могло косвенно повлиять на распространение огня.
Источник из СКР отметил, что это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения. Информацию подтвердил собеседник в Росавиации.
Дата выхода публикации: 7 мая в 12:52
ФАН
Интересно, что Федеральное агентство новостей со ссылкой на источник в Межгосударственном авиационном комитете опроверг информацию о том, что пилоты допустили серьезную ошибку, не выключив двигатели воздушного судна после посадки. По мнению собеседника агентства, это заявление является домыслом журналистов.
Дата выхода публикации: 7 мая в 13:59
Автор материала: Аксинья Бачурина