Найти тему
ОРУЖИЕ ВОЙНЫ

Американский самолёт Воут F4U "Корсар"

В феврале 1938 года ВМС США объявило конкурс на самолёт который должен был прийти на замену самолёта "Буффало" и "Уайлдкэт", хотя поставки этих самолётов ещё даже не начинались. На этот конкурс откликнулись 5 ведущих авиастроительных фирм, среди которых была фирма Воут, она предложила сразу два проекта-V166A под мотор R-1830 (1200 л.с) и V-166B под разрабатывавшийся 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения R-2800 Дабл Уосп (1800 л.с). Последний из них был признан победителем и в июне 1938 года фирма получила контракт. Разработкой занялся Р. Бейсел.

Внешний вид самолёта обуславливался очень мощным для тех лет двигателем. Чтобы лучше использовать мощность Дабл Уоспа, нужен был винт большого диаметра. Это потребовало более длинных стоек шасси, что было нежелательным для базирования на авианосце. Так для уменьшения длины стоек, сделали крыло с характерным изгибом "обратная чайка". Эта форма крыла также обеспечивала хороший обзор из кабины пилота и повышала безопасность, если требовалась вынужденная посадка на воду. На вооружении прототипа стояло 2 синхронных пулемёта калибром 7,62 мм и 2 крыльевых пулемёта калибром 12,7 мм. Также была возможность замены последних на 23 мм пушки "Мадсен". В консолях крыла также были 10 небольших бомбоотсеков для 40 2,36 кг противосамолётных бомб.

-2

Самый первый полёт прототипа состоялся 1940 года 29 мая. Испытания шли трудно-были проблемы с флаттером оперения, вынужденной посадкой закончился один из полётов из-за исчерпания топлива и капотажем. Во время ремонта на самолёт установили новый мотор R-2800-8 (2000 л.с), с которым XF-4U-1 развил скорость 615 км/ч, таким образом став первым американским истребителем преодолевшим рубеж в 600 км/ч. Это произвело большие впечатления на ВМС США и было решено в марте 1941 года заказать серийные самолёты. Производство продолжалось до января 1953 года и составило 12580 самолётов.

Характеристики. Двигатель Пратт энд Уитни R-2800-8 мощностью 2000 л.с, размах крыла 12,50 м, длина самолёта 10,16 м, высота 4,58 м, площадь крыла 29,70 кв.м, масса F4U-1 3974 кг, F4U-1A 4025 кг, взлётная масса F4U-1 5466 кг, F4U-2 5496 кг, максимальная скорость F4U-1 у земли 547 м на высоте 635/7015, F4U-1A у земли 563 м на высоте 655/7290, скороподъёмность F4U-1 14,23 м/с, F4U-1A 13 м/с.

Подписывайтесь, ставьте лайк, оставляйте комментарий.