Этот самолет действительно впечатляет своим внешним видом и размерами, внешне очень похож на кита-белуху. Airbus A300-600ST - удивительный лайнер, впервые представленный широкой общественности в 1995 году на авиасалоне в Ле-Бурже.
Тогда зрители даже не обратили внимание на то, что диктор объявил демонстрацию нового лайнера, все люди были под впечатлением от предыдущих полетов. Но вдруг на полосу вырулило нечто огромное и необычное, напоминающее то ли рыбу, то ли гигантского бегемота, торчащего из воды.
Когда этот гигант плавно взмыл в воздух и покружив над аэродромом изящно приземлился, зрители не смогли сдержать эмоций - раздались бурные аплодисменты и крики браво!
Airbus Beluga создан специально для компании Airbus, цеха по производству самолетов которой находятся в разных уголках Европы. Хвост и двери самолетов Airbus производятся в Испании, фюзеляж - в Германии, крылья и Шасси - в Англии, а окончательная сборка лайнеров происходит на двух заводах - во французском Тулузе и немецком Гамбурге.
Именно для доставки всех частей новых самолетов на эти заводы и был создан такой необычный транспортный лайнер. Основное назначение Белухи - перевозка негабаритных грузов.
Очень большой объем транспортного отсека - 1400 кубических метров, позволяет лайнеру принять на борт до 47 тонн груза. При полной загрузке самолет может пролететь расстояние до 1700 км, при половинной - 4600 км. Крейсерская скорость лайнера - 750 км\ч.
Впервые в мире создана система откидывания кабины пилотов, для проведения погрузочных работ. Новая автоматизированная система погрузки позволяет полностью загрузить в лайнер даже самые тяжелые и негабаритные грузы за 45 минут максимум.
В самолете создано уютное пространство для экипажа: установлены два кресла для сопровождающих грузы, туалет, кухня и даже спальная комната.
Всего в мире существует 5 самолетов такой модели. Все они используются для нужд компании Airbus, лишь изредка транспортируя коммерческие грузы, для нужд военных или крупных зарубежных фирм.
В первые годы после выпуска этих лайнеров, заводы Airbus работали настолько интенсивно, что Airbus A300-600ST выполнял до 60 полетов в неделю, перевозя готовые части самолетов для окончательной сборки.
Канал ТРАНСПОРТ.РУ - узнай мир с новой стороны!