Найти в Дзене
ОРУЖИЕ ВОЙНЫ

Самолёт Бристоль "Бленхейм" MK. IF/IVF

Самый распространённый самолёт в начале Второй мировой войны. За основу был взят удачный самолёт "Бленхейм", конструкторы "Бристоля" сконструировали очень простой модификационный проект, который мог позволить переделать его в истребитель сопровождения, дальнего радиуса действия. Под фюзеляжем устанавливался контейнер с четырьмя 7,7-мм пулемётами "Браунинг" с боекомплектом 500 патронов на каждый пулемёт. Такой контейнер оказался по своей массе меньше прежней бомбовой нагрузки, а также его аэродинамическое сопротивление было невелико, поэтому лётные характеристики самолёта не ухудшились. Прежнее вооружение бомбардировщика-7,7 пулемёт "Браунинг" в левом крыле и такой же калибр "Виккерс" в турели B I MKIII-сохранялось. В 1938 году был испытан истребительный вариант "Бленхейма". Результаты были удовлетворительны, и фирма "Саузерн Рейлуэй" начала массовый выпуск пулемётных контейнеров, и до 1940 года их было выпущено 1375 единиц. Такие истребительные варианты не строились заново, а переделыв
фото из сети
фото из сети

Самый распространённый самолёт в начале Второй мировой войны. За основу был взят удачный самолёт "Бленхейм", конструкторы "Бристоля" сконструировали очень простой модификационный проект, который мог позволить переделать его в истребитель сопровождения, дальнего радиуса действия. Под фюзеляжем устанавливался контейнер с четырьмя 7,7-мм пулемётами "Браунинг" с боекомплектом 500 патронов на каждый пулемёт. Такой контейнер оказался по своей массе меньше прежней бомбовой нагрузки, а также его аэродинамическое сопротивление было невелико, поэтому лётные характеристики самолёта не ухудшились.

Прежнее вооружение бомбардировщика-7,7 пулемёт "Браунинг" в левом крыле и такой же калибр "Виккерс" в турели B I MKIII-сохранялось. В 1938 году был испытан истребительный вариант "Бленхейма". Результаты были удовлетворительны, и фирма "Саузерн Рейлуэй" начала массовый выпуск пулемётных контейнеров, и до 1940 года их было выпущено 1375 единиц. Такие истребительные варианты не строились заново, а переделывались из бомбардировщиков на предприятиях по ремонту ВВС. Сколько именно было переделанных самолётов неизвестно, но было меньше, чем изготовленных контейнеров.

фото из сети
фото из сети

Модификации. "Бленхейм" MK. IF-переделан из бомбардировщика "Бленхейм" MK. I. Двигатель "Меркьюри" VIII (840 л.с), было переделано 200 самолётов.

"Бленхейм" MK. IVF-конверсия бомбардировщика "Бленхейм" MK IV, отличался удлинённой носовой частью и мощными моторами "Меркюри" XV.

Технические характеристики. Двигатель Бристоль "Меркюри" VIII мощностью 840 л.с, размах крыла 17,17 м, длина самолёта 12,12 м, высота самолёта 3,89 м, площадь крыла 43,57 кв.м., скороподъёмность 7,63 м/с, практический потолок 7770 м, дальность полёта 1480 км.

Подписывайтесь, ставьте лайк, оставляйте комментарий.