©, Оля Тихонова, 2019
На днях я стала свидетельницей происшествия, меня сильно впечатлившего. Сама по себе ситуация не вот чтобы прямо-таки катастрофа-катастрофа, а может даже где-то банальная для нашей страны...
В общем, случилась с Бабушкой белая горячка.
Бабушка мне никакая не родственница и даже не соседка, просто живет она в доме с парикмахерской, куда я хожу за красотой.
Утром, это было воскресенье, я шла мимо и увидела своего мастера-парикмахера на улице, разговаривающую с пожилой женщиной в окне первого этажа. Бабуля взобралась на подоконник и пыталась спрыгнуть вниз, а несколько соседей и двое полицейских уговаривали ее этого не делать.
В ответ она кидала в них иконки и еще какие-то вещи, требовала открыть запертую дверь и выпустить ее из квартиры; но куда дела свои ключи и кто ее запер, она сказать не могла. Продолжалась эта «комедия», по словам соседей, уже минут сорок.
Так как делать мне было совершенно нечего, и погода была чудесная, я присоединилась к «веселой» компании.
Выяснила, что бабушка алкоголичка и последние три недели провела в глубоком запое, позавчера «прокапалась», а сегодня с утра ее настигла «белочка». Живет она одна, с родственниками отношений почти не поддерживает, всю жизнь проработала в больнице вроде как операционной сестрой, а сильно пьет всего два года (с момента трагической гибели в ДТП единственного сына).
Я наблюдала ситуацию со стороны и выглядела она, эта ситуация, грустно. Одинокий старый человек со своим горем, оказавшийся не очень нужным ни близким, ни дальним, доживает свою скорбную жизнь с тяжелым недугом.
От этих печальных размышлений меня довольно скоро отвлекли мысли совсем другого характера.
Мы ждали МЧС и старались уберечь Бабулю от последнего шага - шага за подоконник. Через какое-то (не очень продолжительное) время подъехала пожарная машина...
Я-то думала, что дальше действие будет разворачиваться как в американских сериалах: бравые спасатели в две минуты вскроют дверь, освобожденную Бабулю «возьмут под руки» подъехавшие вслед за спасателями психиатры, а мы-зеваки будем изображать бушующие трибуны и делать вид, что тоже «были при делах».
Но что-то пошло не так. Героизма спасателей достало лишь залезть к Бабушке в окно и попытаться открыть дверь изнутри. Дверь открыть не получилось: то ли ключа так и не нашли, то ли нашли, но не тот...
В этот момент система как-то «поломалась».
Десять человек: двое полицейских, четверо сотрудников МЧС, трое сотрудников Скорой+водитель - почти час не знали что им делать в этой ситуации!
Сотрудники МЧС сидели на периллах у подъезда и ждали какого-то решения от полиции и врачей.
Врач Скорой ждала, когда она получит пациентку, заполняла документы и докладывала диспетчеру: «МЧС и полиция уже здесь! Ждем!».
Молодой полицейский не мог самостоятельно принять решение и несколько раз созванивался с начальством, задавая вопрос: «Что мне делать?».
Что делать знали только Бабушка и мы-зеваки. Бабушка хотела выйти, а мы митинговали за: «Спустите ее через окно!».
Все происходящее совсем не было похоже на осознанные действия экстренных служб, но напоминало очень скучное и плохо снятое кино: дверь не открывалась, Бабушка в разум не возвращалась, а зеваки давали советы полиции и спасателям.
Было похоже, что изо всех присутствующих по инструкции действовала только доктор Скорой. Остальные, словно малые дети пребывали в растерянности и ждали чьих-то указаний, демонстрируя позицию: «Нам все равно, что делать (бежать или догонять). Как начальство решит!».
Продолжался этот цирк не меньше часа.
В конце-концов, полицейский получил от кого-то из телефона «добро» на эвакуацию через окно. Бабушку в пять минут спустили и увезли в наркологический диспансер.
А я пошла жить дальше с мыслью: «Не дай бог, оказаться в ситуации, когда тебе потребуется помощь служб быстрого реагирования!».
О работе других служб можно прочитать здесь:
Война с коммунальщиками. История одного потопа
Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.
Подписывайтесь на мой канал Оля Тихонова в Дзене Спасибо!