Найти тему
Автомир

Палки в колеса: новые правила техосмотра поставят в затруднительное положение некоторых водителей

Оглавление

Техосмотр - это неизбежная часть жизни тех, кто владеет машиной. Данную процедуру проходить нужно, и это нормально. Но при этом важно отслеживать правила, которые устанавливают на законодательном уровне. Суть в том, что иногда вводятся такие изменения, которые ведут к дополнительным финансовым затратам или неудобствам.

Какие транспортные средства не допустят к техосмотру

По словам представителей полиции, привозить на проверку не стоит те автомобили, в которых производилась замена многих деталей, но подобные изменения не были внесены в документы на транспорт.

-2

Об этом говорится в соответствующем законопроекте, который подготовило МВД. В нем отмечено, что оператор, проводящий ТО, обязан идентифицировать номера рамы автомобиля, его кузова и шасси. После необходимо произвести их сверку с информацией, указанной в документах на транспорт. Если цифры не будут совпадать, то техосмотр пройти не получится.

При таком развитии событий водитель не будет иметь законного права выезжать на дорогу. Дело в том, что ездить без страховки нельзя, а получить последнюю не выйдет без пройденного ТО.

Возможные штрафы

Если нарушить правила и выехать без диагностической карты, то придется платить штрафные 800 р. В ближайшем будущем эта цифра может быть увеличена до 2000 р.

По словам представителей Госавтоинспекции, подобные методы уже успешно использовались раньше, просто об этом успели забыть. То есть необходимость внесения информации об изменениях авто в СТС и паспорт – это проверенная практика, которая дает хорошие результаты.

При этом не стоит бояться возвращения талонов техосмотра и больших очередей. Все это ушло в прошлое в 2012 году и в обозримом будущем вряд ли вернется.

Как и раньше, техническим осмотром будут заниматься частные организации, а функция контроля останется закрепленной за страховыми компаниями.

Отсутствие диагностической карты штрафом не грозит, но без этого документа стать обладателем полиса ОСАГО не получится. А в случае отсутствия данной бумаги штраф платить уже придется.

В любом случае, по сравнению с условиями проведения технического осмотра авто, которые действовали до 2012 года, нынешние правила выглядят намного практичней.

Но водителям придется смириться с тем, что все должно быть легально и зафиксировано документально, в том числе и замена деталей.

Как часто нужно будет проходить ТО

Что касается этой части процесса, то ощутимых перемен ждать не стоит.

Как и раньше, любые грузовые автомобили, автобусы или такси, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны, нужно проверять через каждые 6 месяцев. Ездить с диагностической картой, с момента выдачи которой прошло более полугода, владельцы таких авто не должны - необходимо обновлять.

Если эксплуатируемая машина тяжелее 3,5 тонны, то проходить ТО нужно раз в год. Эти сроки актуальны и для легковых автомобилей старше 7 лет, машин со спецсигналами, а также учебных.

Если авто, мотоцикл или прицеп куплен в новом состоянии менее трех лет назад, то нет необходимости проходить техническое обслуживание. Авто, чей возраст более 3 лет, но менее 7, должны проверять раз в два года.

Возможные сложности

Новые правила порождают определенные сложности, поскольку срок эксплуатации автомобиля не всегда удается установить точно. Например, в том случае, когда он приобретается у частного лица.

Также не все однозначно с моделями, которые начали эксплуатировать через несколько лет после их выпуска. Трудно понять, с какой именно даты стоит начинать отсчет.

Чтобы не вычислять все самостоятельно, лучше сразу после покупки машины обратиться к агенту, который будет заниматься процессом страхования. Специалисты, продающие полисы ОСАГО, могут пробить авто по доступной им базе и установить, есть ли у машины диагностическая карта. Имеется в виду действующий документ.

Также страховой агент может проконсультировать водителя относительно сроков прохождения ТО для конкретного автомобиля.

Как выбрать оператора техосмотра

Если этот вопрос остается незакрытым, то лучше сразу посетить такой ресурс, как РСА. Это сайт Российского союза автостраховщиков.

На нем содержится полная и официальная карта, к которой прилагается список проверенных операторов, обладающих полномочиями для проведения технического осмотра.

На данный момент регистрацию прошли более 5 тыс. пунктов.

При этом выбрать можно оператора в любом регионе, независимо от того, где именно было зарегистрировано транспортное средство. Это удобно, поскольку дает возможность совместить саму процедуру с дальней поездкой.

Необходимые документы

В случае с техосмотром нужно позаботиться о наличии трех основных документов:

  • Доверенность. Здесь подойдет любая форма. Используется, когда на ТО автомобиль привозит не владелец, а доверенное лицо.
  • Удостоверение личности. Можно использовать как паспорт, так и водительское удостоверение.
  • СТС (свидетельство о регистрации). Необходимо в том случае, когда автомобиль уже стоит на учете. Если машина или прицеп были приобретены совсем недавно, то понадобится ПТС – паспорт транспортного средства.

Этих бумаг будет достаточно при условии, что в конструкцию автомобиля не вносились какие-либо изменения.

И здесь важно разобраться с самим понятием изменений. Согласно закону, конструкция считается измененной после установки любых нештатных деталей. Сюда же относится демонтаж устройств, которые положены по штату.

Тюнинг также считается вмешательством в конструкцию, даже если новые детали никак не влияют на уровень безопасности и не меняют характеристики модели.

В итоге если подобные изменения были произведены, то возникает необходимость получения специального сертификата. И нужно понимать, что без этого документа диагностическую карту не выдадут.

К слову, на основании нового закона теперь нельзя производить демонтаж омывателей стекол и штатных стеклоочистителей. Это означает, что любители тюнинга могут столкнуться с неожиданными сложностями после установки одного дворника на лобовое стекло вместо двух.

Так что, как бы ни хотелось внести изюминку в дизайн автомобиля, штатные детали придется оставить.

К нововведениям можно отнести использование электронной версии диагностической карты. Это сделано для блокировки возможности выдачи поддельных документов.

Стоимость процедуры

Если говорить о легковом автомобиле, то стоимость ТО будет колебаться возле отметки в 1200 руб. В зависимости от региона цифра может изменяться.

На конечную сумму оказывают влияние и такие факторы, как ценовая политика выбранного оператора и категория автомобиля.

Также важно понимать, что никто не имеет права требовать от владельца авто уплату государственной пошлины. Дело в том, что она изначально включена в стоимость ТО.

Нюансы, о которых важно знать

Согласно новым правилам, автомобиль не сможет успешно пройти стандартную проверку, если будет зафиксирована течь. Даже одна капля будет определяться как проблема, которую нужно устранить.

Это требование относится к топливной, масляной, тормозной системам, а также к гидроусилителям. Это означает, что рулевая рейка, насос и шланги должны быть исправны и не иметь подтеков.

Сложности с прохождением ТО возникнут и в том случае, если на фарах будут наклейки. Причем неважно, какие именно. Даже прозрачные варианты, которые используются для бронирования, теперь являются незаконными.

Если сами фары имеют незначительные повреждения, то придется их ремонтировать. Также нужно помнить об аптечке – она теперь обязательна.

Авто
5,66 млн интересуются