Найти тему
68,4K подписчиков

Рейсмус из рубанка. Фото отчет. Часть 1

22K прочитали

Ранее я рассказывал о своем приспособлении, которое позволяет обычный рубанок использовать как рейсмус и фуганок.

В этой статье будет рассказ, как это приспособление делалось.

Поскольку данное решение изготавливалось под конкретный рубанок, то чертежи я не делал.

Начиналось все с шаблонов. Задача стояла зафиксировать рубанок в обвязке и сделать еще одну часть, где бы рубанок мог перемещаться и и фиксироваться по вертикали.

Ранее я рассказывал о своем приспособлении, которое позволяет обычный рубанок использовать как  рейсмус и фуганок.  В этой статье будет рассказ, как это приспособление делалось.

Это шаблон для внутренней обвязки. Шаблоны делал из старой ДВП - резал ножницами по металлу. Хотя можно было сделать из картона, обычного или гофрированного - это легче.

Ранее я рассказывал о своем приспособлении, которое позволяет обычный рубанок использовать как  рейсмус и фуганок.  В этой статье будет рассказ, как это приспособление делалось.-2

Это шаблон внешней обвязки. Предполагалось, что он будет подвижным. По шаблонам сделал разметку и прикинул как они будут работать.

Ранее я рассказывал о своем приспособлении, которое позволяет обычный рубанок использовать как  рейсмус и фуганок.  В этой статье будет рассказ, как это приспособление делалось.-3

Шаблоны перенес на фанеру 10 мм. Заготовки фанеры склеил между собой на двухсторонний скотч, чтобы выпиливать сразу левую и правую части. Также подготовил бруски ~ 20х35 мм для связки этих частей между собой.

Ранее я рассказывал о своем приспособлении, которое позволяет обычный рубанок использовать как  рейсмус и фуганок.  В этой статье будет рассказ, как это приспособление делалось.-4

Перед тем как выпиливать я просверлил необходимые отверстия, чтобы они совпадали в парных деталях и еще чтобы сразу сделать пазы на фрезере.

Ранее я рассказывал о своем приспособлении, которое позволяет обычный рубанок использовать как  рейсмус и фуганок.  В этой статье будет рассказ, как это приспособление делалось.-5

Пазы делал 6 мм фрезой за 3-4 прохода, чтобы не перегружать фрезу.

После этого выпилил детали на лобзиковом станке.

Ранее я рассказывал о своем приспособлении, которое позволяет обычный рубанок использовать как  рейсмус и фуганок.  В этой статье будет рассказ, как это приспособление делалось.-6

Кстати пазы можно было делать и на лобзике.

Далее проверил как внутренняя обвязка будет крепиться на рубанок.

Ранее я рассказывал о своем приспособлении, которое позволяет обычный рубанок использовать как  рейсмус и фуганок.  В этой статье будет рассказ, как это приспособление делалось.-7

Переднюю часть обвязки прикрутил в резьбовые крепления самого рубанка, а для задней части разметил и прикрутил брусок под ручку рубанка.

После проверки, разобрал и занялся направляющими для внешней обвязки.

Ранее я рассказывал о своем приспособлении, которое позволяет обычный рубанок использовать как  рейсмус и фуганок.  В этой статье будет рассказ, как это приспособление делалось.-8

Направляющие делал из полосок фанеры 10 мм. Приклеивал их на ПВА и сразу проверял как будет ходить внутренняя обвязка. Нужно чтобы было плотно, но без лишних усилий.

Ранее я рассказывал о своем приспособлении, которое позволяет обычный рубанок использовать как  рейсмус и фуганок.  В этой статье будет рассказ, как это приспособление делалось.-9

С внутренней стороны внутренней же обвязки вклеил гайки, чтобы фиксировать внешнюю обвязку на нужной высоте. Гайки вклеиваются в верхней части паза.

Гайки ставятся с внутренней стороны для того, чтобы при затягивании барашков они вжимались в фанеру.
Ранее я рассказывал о своем приспособлении, которое позволяет обычный рубанок использовать как  рейсмус и фуганок.  В этой статье будет рассказ, как это приспособление делалось.-10

Вот так это должно работать: верхняя обвязка по направляющим перемещается вверх вниз и фиксируется барашками на нужной высоте.

Фиксация получается надежная. Давил со всей силы рукой - сдвинуть не получилось.

В дальнейшем внешняя обвязка будет опираться на рамку для строгания, а рубанок соответственно фиксироваться на нужной высоте.

Поскольку фотографий осталось еще много, дальнейший рассказ будет в следующей статье.

Спасибо что дочитали. Буду рад вашей поддержке в виде лайка и подписки на канал. Пишите комментарии - Ваше мнение важно.

Александр.

На заметку: все статьи этого канала основаны на материалах моего сайта -"Столярное ремесло"