Найти тему
ПРИВЕТ, РОДИТЕЛЬ!

ЧТО ТЕПЕРЬ НУЖНО ЗНАТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (во второй год обучения)

Про первый год обучения и требования к уровню знаний по английскому языку мы говорили в прошлый раз. Сегодня внимательно посмотрим на корпус знаний тех, кто изучает английский язык в школе уже второй год. Не забываем, что 200 лексических единиц (минимум) наши ученики приобрели в первый год обучения, а к концу начальной школы им нужно владеть не менее 500 речевыми конструкциями. И в целом соответствовать международно принятому уровню А1.

Коммуникативный круг тем практически не изменился. Все те же «Мир моего Я», «Мир моих увлечений», «Мир вокруг меня», «Родная школа и страны изучаемого языка», а также произведения детского фольклора. Просто лексически эти темы обогащаются, становятся более разнообразны в речевых конструкциях. В раздел «Мир моего Я» добавляется умение рассказать о своем дне и его распорядке, раздел «Мир моих увлечений» пополняется темами «Любимая сказка» и «Каникулы». В круге тем по разделу «Мир вокруг меня» появляются темы «Моя комната/квартира/дом», «Дикие и домашние животные», «Погода», «Времена года и месяцы». В разделе «Страны» дети учатся рассказывать о родной стране и странах изучаемого языка, но не просто говорят о названии столицы, а также о достопримечательностях и интересных фактах.

А вот список речевых конструкций, которые дети усваивают во второй год обучения как устно, так и письменно.

- Would you like an apple? – Yes, please. / No, thank you. I’d like to drink some juice.
- Help yourself!
- Can I have ..., please? – Here you are. / Don’t take my book, please.
- Give him/ her/ us/ them ... , please.
- Can I help you?
- Whose bag is this? – It’s Ann’s.
- What a pity! Great! Very good!

- What day/date is it today? – It’s Sunday. / Today is the 15th of January.
- What’s the weather like today? – It’s warm and sunny.
- It’s spring. It is February.
- ... is the first (second, third, ...) month of the year.
- It’s a tiger. It’s got four legs. It’s got a long tail.
- They usually get up at 7 o’clock. He often visits his grandparents.
- We like playing football.
- Did you watch TV yesterday? – Yes, I did. /No, I didn’t.
- There were a lot of toys in the room. There weren’t many books in the room. There wasn’t much snow last winter.
- How many friends has he got?
- Have you got any friends? – Yes, I’ve got some.
- That is my brother’s room. Those are his pictures.

Пополнение словарного запаса новыми конструкциями и плюс 350 новых лексических единиц (к 200 лексическим единицам, освоенным на первом году обучения) должны дать ребенку возможность вести разные виды диалога как самостоятельно формируемого, так и с опорой на картинки, фотографии, ключевые слова. Объем диалогов незначительно увеличивается по сравнению с предыдущим годом - всего 4 реплики со стороны каждого собеседника. Разумеется, ученики должны понимать нормы речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка, и соблюдать их. Монологи также предполагают объем не менее 4-х фраз.

-2

На слух дети должны понимать и переводить учебные тексты до 1 минуты по длительности звучания. После прослушивания должны уметь ответить на вопросы по содержанию. Уметь читать и писать дети уже должны с уверенным соблюдением правил, изученных в предыдущем году, а также с учетом новых. Каких именно:

- правильно расставлять знаки препинания (в том числе апостроф в форме Possessive Case);
- знать и применять правило чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r);
- озвучивать изученные транскрипционные знаки;
- знать и применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, - tion, - ight) в односложных, двусложных и многосложных словах (night, international);
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman);
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи синтаксические конструкции и морфологические формы английского языка с учетом тематического содержания речи: побудительные предложения в отрицательной форме (Don’t talk, please.);
- предложения с начальным ‘There + to be’ в Past Simple Tense (There was a bridge across the river. There were mountains in the south.);
- герундий в конструкции: to like/enjoy doing something; конструкция I’d like to ...;
- правильные и неправильные глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Simple Tense в утвердительных, вопросительных (общий и специальный вопрос) и отрицательных предложениях);
- существительные в притяжательном падеже (Possessive Case); cлова, выражающие количество c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much / many / a lot of);
- личные местоимения в объектном падеже;
- указательные местоимения that – those;
- вопросительные слова when, whose, why;
- неопределенные местоимения some/any в повествовательных и вопросительных предложениях;
- количественные числительные (13–100), порядковые числительные (1–31);
- предлог направления движения to (We went to Moscow last year.);
- предлоги места next to, in front of, behind;
- предлоги времени: at, in, on в выражениях at 4 o’clock, in the morning, on Monday.

Объем свободно читаемого вслух текста с соблюдением правил чтения и правильной интонацией на втором году обучения увеличивается до 70 слов. А уметь читать про себя и понимать ученики должны еще больше - до 120 слов. Если в тексте встречаются незнакомые слова, ребенок должен уметь воспользоваться словарями или контекстуальной догадкой.

Писать ученики тоже могут больше: они могут писать поздравления на английском с праздниками, с днем рождения, выражать пожелания (простые формулировки). Они могут заполнять формуляры с личной информацией - тетради, бланки, регистрационные карточки, анкетные данные. Могут даже делать подписи к фотографиям и картинкам, кратко объясняющие смысл изображения.

-3

Мы не скажем ничего нового, если напомним, что на изучение иностранного языка в обычной начальной школе заложено всего два часа в неделю, и объем знаний, заложенный ФГОСом, учитель должен уложить в это отведенное время. На практике у учителей редко получается сделать это одинаково качественно со всеми детьми в классе. Поэтому, конечно, помощь в изучении языка дома детям просто необходима. Мы будем периодически давать практические советы родителям, как помочь ребенку с английским дома, даже если сам его знаешь не очень хорошо, а пока первая статья из цикла «самопомощи»: НЕСКУЧНЫЕ СПОСОБЫ УЛУЧШИТЬ СВОЙ АНГЛИЙСКИЙ.

Во ФГОС вникает Оля Иванова. Спасибо всем, кто подписан на наш канал и спасибо, что делитесь своим мнением!

1 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

1 класс (английский язык)

2 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

3 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

4 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

1-4 класс - музыка

1-4 класс - ИЗО

5 класс - литература

6 класс - литература

7 класс - литература

8 класс - литература

9 класс - литература