Главное, что бы костюмчик сидел
Эта "Вау", свежо, "открыто", дедаистично, концептуально наконец.
Режиссёр фильма перемудрил, банальные идей в сложной "упаковке". Бесконечная погоня за китчем, и поиск новых направлений в искусстве тема знакомая уже всем, наверное даже в самом отдалённом уголке слышали про чудных творцов, что рисуют фекалиями или выставляют в галереях "мусор". Фильм сатира на современное искусство, это как бы кожура, а второй слой — это сатира на общество в целом. Такое лёгкое заигрывание. Художник, как некий сигнализатор, улавливает эманации общественного стремления — потребность "скрыться" под лоском красивого и дорогого, быть к нему хоть как то ближе, пускай даже мысленно. Идя не плохая, а вот с путь, по которому пошёл автор-
вызывает разочарование с ноткой сожаления. Это лично моё мнение.
Что я увидел.
Задуманная автором картина, высмеивает эту богемную тусовочку, и становится сам же на место высмеиваемого.
Фильм является частью, арт-объектом, инсталляция, которая высмеивает и критикует подобных в одной культурной нише. Весь процесс можно назвать так:
Есть люди невероятно богатые, которым нужно подсказать куда потратить свои деньги, этим и занимается наш герой-эксперт Морф Вандеволт (Джейк Джилленхол). Есть люди чуть менее успешные — владельцы выставочных залов, критики и менеджеры по подбору лотов на аукцион ( я так понял их деятельность).
В самом низу этого "пирога", находятся новички, помощники, стажёры на этом поприще. И вот все они буквально живут в
состояние погружённости в "среду". Тебе зритель, продемонстрируют, как человек теряет чувство понимания (эмпатии к другим людям). Приходит ли за большими гонорарами или с целью самовыражения, но итог у всех один. Система, рано или поздно, побеждает даже самых стойких!
Как же играет рояль после настройщика.
Молодая женщина Джозефина (Зави Эштон) находится в самом низу пищевой цепочки, она секретарь, приносит кофе в одном из агентств, занимающихся оценкой и продаж современных художников. Наш Морф испытывает к ней тягу.
Непонятная смесь из животной страсти и неустойчивого душевного равновесия.
Морф бисексуален, у него уже есть мужчина-партнёр.
Далее начинается сама метафора. Джозефина, по стечению обстоятельств, получает картины умершего соседа. Ими быстро заинтересовались и сулят коммерческий успех. Попав на всеобщее обозрение, они мистически убивают людей, кого алчность уже поглотила, за духовной смертью следует физическая. После не продолжительного романа наших героев, у Джози происходит переоценка, и она уходит к популярному художнику (выбирая успех своей целью). Картины, созданные с помощью человеческих остатков, настигают Морфа, за ним и погибает Джози.
Откуда точно начинается абстракционизм сказать точно нельзя. Был ли на самом деле тот сосед с картинами, и если был — то, действительно ли он был маньяком? Это никакой ценности не представляет!
Естественно все фантастические смерти, с ожившими картинами и скульптурами это фантазм. Смерть (убийства) это символ краха карьеры, став частью этого "мира" их в конечном итоге выбрасывают, как платье вышедшее из моды.
В "реалиях" фильма у Морфа возникают серьёзные проблемы с глазами, что как эксперту, равносильно проф непригодности. Джози, "умирает"-всплывает скандал с картинами, её репутация будет разрушена.
Очень сильно напоминает "Неоновый демон 2016". Лично я считаю это претензионным и невероятно скучным. Посыл и все дальнейшие события читаются к 20 минуте. Драйв, сцены смертей, такой же тухлый: "шо я е..".
Визуально картина, ну тут понятно, известные звёзды — хороший бюджет. Второй бесспорный плюс — название.
Просто гениальное название, ухватывает идею фильма, и сам фильм как продукт. Красивое, яркое, но такое же громоздкое и бесполезное.