Найти в Дзене
Тайные знания Лилит

"Здесь без мистики не обошлось". Реальная история Ольги, которая купила "нехорошую" квартиру

nrd on Unsplash
nrd on Unsplash

Грех бы­ло не вос­поль­зо­вать­ся пред­ло­же­ни­ем со­сед­ки Та­не­ч­ки об об­ме­не на­шей двух­ком­нат­ной квар­ти­ры на ее трех­ком­нат­ную – до­п­ла­ту она про­си­ла оп­ти­маль­ную, ве­щи да­ле­ко вез­ти не на­до, и мы с му­жем без раз­ду­мий со­г­ла­си­лись. А бед­ная хруп­кая Та­не­ч­ка боль­ше не мог­ла та­щить на се­бе груз за­бот и мы­с­лей, как по­га­сить долг за квар­ти­ру, оплатить счета и на­кор­мить му­жа и сы­но­вей.

Муж Та­не­ч­ки по­з­во­лял се­бе раз­ные муж­ские ша­ло­сти, на ко­то­рые она дав­но на­у­чи­лась смо­т­реть хлад­но­кров­но, но ув­ле­че­ние иг­раль­ны­ми ав­то­ма­та­ми за­шло слиш­ком да­ле­ко. Оно пе­ре­ро­с­ло в бо­лезнь, в страш­ную за­ви­си­мость, с ко­то­рой этот сла­бо­воль­ный эго­ист и не со­би­рал­ся бо­роть­ся. Ему про­ще бы­ло брать в долг, по­ка да­ва­ли, по­том во­об­ще не от­да­вать же­не зар­пла­ту, а по­том и про­да­вать цен­ные до­маш­ние ве­щи.

Та­ня на гла­зах чер­не­ла, ее жа­ле­ли, но в долг уже не да­ва­ли – они про­си­ла круп­ные сум­мы, по­дол­гу не воз­вра­ща­ла, а часть из них опять по­па­да­ла к не­удач­ли­во­му иг­ро­ку. Един­ст­вен­ное, что они мог­ли сде­лать, что­бы хоть как-то вы­кру­тить­ся – это об­ме­нять квар­ти­ру на мень­шую и по­лу­чить до­п­ла­ту.

Ко­г­да Та­ня от­да­ва­ла клю­чи, ее гу­бы дро­жа­ли, гла­за бы­ли пол­ны слез. «Ты про­сти ме­ня, Оля, что я не пре­ду­п­ре­ди­ла те­бя сра­зу, -- ска­за­ла она, от­во­дя взгляд, -- это пло­хая квар­ти­ра». «То есть?» -- не по­ня­ла я. «Мой Во­ва, до то­го как мы сю­да по­се­ли­лись, знать не знал, что та­кое иг­раль­ные ав­то­ма­ты. И во­об­ще, са­ма уви­дишь».

«Бед­ная Та­ня, -- по­ду­ма­ла я, -- у нее от всех про­б­лем по­му­тил­ся ра­зум». Ее сло­ва я вспом­ни­ла че­рез па­ру не­дель, ко­г­да глу­бо­кой но­чью, вне­зап­но про­снув­шись, ле­жа­ла ус­та­вив­шись в по­то­лок, а серд­це сда­ви­ла стран­ная тре­во­га. Ес­ли это бес­сон­ни­ца, то по­че­му мне так пло­хо? За­дер­жи­ва­ет­ся ре­монт квар­ти­ры? Так это по­то­му, что у му­жа со­р­вал­ся круп­ный кон­т­ракт с дат­ча­на­ми, по­ка нет де­нег. Но это биз­нес, ни­че­го страш­но­го, чер­ная по­ло­са прой­дет».

В ту ночь я так и не смог­ла ус­нуть, а ве­че­ром при­не­с­ли те­ле­грам­му – умер­ла ма­ма. На по­хо­ро­ны я по­еха­ла од­на. По воз­вра­ще­нии ни­как не мог­ла прий­ти в се­бя и осоз­нать, что са­мо­го бли­з­ко­го мне че­ло­ве­ка боль­ше нет на све­те. А бес­сон­ных но­чей ста­но­ви­лось все боль­ше, не­яс­ная но­ч­ная тре­во­га на­ра­с­та­ла и ду­ши­ла тем­ны­ми пред­чув­ст­ви­я­ми. Му­жу я об этом не го­во­ри­ла – «баб­ские бред­ни», го­во­рил он в та­ких слу­ча­ях, ус­ме­ха­ясь.

Но од­на­ж­ды но­чью, во­ро­ча­ясь с бо­ку на бок без сна и за­ме­тив, что муж то­же ле­жит с от­кры­ты­ми гла­за­ми, я ре­ши­ла рас­ска­зать ему о сво­их стра­хах. «По­до­ж­ди, -- вдруг пе­ре­бил он ме­ня, -- я дол­жен те­бе ска­зать: я люб­лю дру­гую жен­щи­ну. Я ухо­жу».

Сна­ча­ла я не мог­ла по­нять смы­с­ла ска­зан­но­го, по­том, осоз­нав мас­шта­бы ка­та­ст­ро­фы, по­те­ря­ла спо­соб­ность со­об­ра­жать и про­ва­ли­лась в чер­ную ды­ру. В моз­гу мо­ло­то­ч­ком сту­ча­ли Та­ни­ны сло­ва – «пло­хая квар­ти­ра , пло­хая квар­ти­ра…»

Че­рез па­ру ме­ся­цев по­с­ле ухо­да му­жа я кое-как вы­шла из со­сто­я­ния про­стра­ции и ска­за­ла се­бе: «Оль­га, это еще не ко­нец све­та и жизнь про­дол­жа­ет­ся. Ты дол­ж­на взять се­бя в ру­ки. В кон­це кон­цов, у те­бя де­ти. А квар­ти­ра здесь ни при чем. Ми­с­ти­ка, пол­тер­гейст – это ска­з­ки для пси­хо­па­тов».

Де­нег не хва­та­ло, я ус­т­ро­и­лась на две ра­бо­ты, жизнь ор­га­ни­зо­ва­ла так, что вре­ме­ни не хва­та­ло да­же на мы­с­ли о том, что я не­уда­ч­ни­ца. До­ма кру­ти­лась как бел­ка в ко­ле­се и позд­но ве­че­ром па­да­ла в оси­ро­тев­шую кро­вать как уби­тая. Днем за деть­ми при­сма­т­ри­ва­ла Ан­на Ива­нов­на , моя зна­ко­мая – ми­лая ин­тел­ли­гент­ная жен­щи­на, не­дав­но вы­шед­шая на пен­сию.

При­бли­жа­лось Ро­ж­де­ст­во, я ку­пи­ла в цер­к­ви све­ч­ки и по­про­си­ла Ан­ну Ива­нов­ну за­жи­гать их по ве­че­рам. Ко­г­да на сле­ду­ю­щий день я вер­ну­лась с ра­бо­ты, она ска­за­ла мне: «Оле­ч­ка, я не знаю, что это зна­чит, но ко­г­да я за­жгла све­ч­ку, пла­мя на­ча­ло бу­к­валь­но ме­тать­ся, я по­ста­ви­ла ее в дру­гое ме­с­то – то же са­мое, пе­ре­не­сла в дру­гую ком­на­ту – пла­мя не ус­по­ка­и­ва­ет­ся, га­с­нет, а в гос­ти­ной еще и ча­дит чер­ным ды­мом. Да­вай еще раз по­про­бу­ем».

И тут я са­ма уви­де­ла – ни сквоз­ня­ка в ком­на­те, ни ве­тер­ка, а ого­не­чек бил­ся, как в ис­пу­ге, то в од­ну сто­ро­ну, то в дру­гую. «А ты ни­че­го стран­но­го в квар­ти­ре не за­ме­ча­ла, Оля?» Я рас­ска­за­ла ей о сво­их зло­клю­че­ни­ях, но­ч­ных стра­хах и опа­се­ни­ях. Я пла­ка­ла на­в­з­рыд, и мои сле­зы рас­та­п­ли­ва­ли серд­це, ока­ме­нев­шее в борь­бе с уда­ра­ми судь­бы.

На сле­ду­ю­щий день мы с Ан­ной Ива­нов­ной по­еха­ли в цер­ковь и при­вез­ли свя­щен­ни­ка, что­бы ос­вя­тить квар­ти­ру. Он чи­тал мо­лит­вы в ка­ж­дой ком­на­те, про­ся бла­го­сло­ве­ния и за­щи­ты от не­чи­с­тых сил, а по­с­ле его ухо­да еще дол­го пах­ло вос­ком от све­чей, го­рев­шим ров­ным, сми­рен­ным пла­ме­нем. Бе­жа­ли дни, из серд­ца мо­е­го по­ти­хонь­ку ухо­ди­ла тос­к­ли­вая но­ю­щая боль, и во­п­рос «Как он мог?» уже не си­дел в моз­гу.

Че­рез не­ко­то­рое вре­мя по­зво­нил муж, по­про­сил про­ще­ния и раз­ре­ше­ния вер­нуть­ся. «Нет!» – от­ре­за­ла я и бро­си­ла труб­ку. Ко­г­да при­шла до­мой, он си­дел на кух­не, а де­ти кор­ми­ли его ужи­ном.

«Я ни­ку­да не уй­ду. Я люб­лю толь­ко те­бя».

А Та­не­ч­ка про­да­ла и двух­ком­нат­ную квар­ти­ру. Де­нег ед­ва хва­ти­ло на дол­ги и пе­ре­езд ку­да-то в Смо­лен­скую об­ласть, на ее ро­ди­ну. Пе­ред отъ­е­з­дом она за­шла по­про­щать­ся. «Оля, а ведь я ду­ма­ла, эта квар­ти­ра про­кля­та, по­ме­ня­юсь от­сю­да, все на­ла­дит­ся. Ни­че­го не по­лу­чи­лось. На­вер­но, не в квар­ти­ре де­ло». «Та­ня, не тер­зай се­бя. Ты бы­ла пра­ва, здесь без ми­с­ти­ки не обош­лось. Я чуть с ума не со­шла до то­го мо­мен­та, по­ка мы свя­щен­ни­ка не при­вез­ли. Но все ос­таль­ное за­ви­сит от нас».

Оль­га, читательница "Лилит", Ри­га

(с) журнал "Лилит"