Устроился работать в лагерь у моря в Крыму. Приезжают 2 новых вожатых, помимо нас с Сашей, а тремя часами позже 47 детей от 8 до 17 лет. Дети пилили 3 дня на поезде с Петрозаводска без душа, а нам было велено тут же играть с ними и всячески занимать, что в купе с большой неорганизрванностью со стороны руководства, получилось скверно. Что же в итоге встретило детей: тучи комаров, 3 дня без моря из-за аклиматизации, отобрали телефоны, вода из под крана с сероводородом (тухлыми яйцами воняет и вкус такой же), да и вообще бойлер неисправен и заземляется он через воду. Да, долгожданный душ воняет и бьёт током. Прибавить очередь в 40 человек и, "вуа-ля", этот лагерь ненавидят. У кого-то муравьи по кровати ползают, у кого смачная паутина в шкафу, сороконожки на стенах и оборзевшие стаи комаров как основное блюдо. Что ещё прикольно, не разобрались, как делить 47 человек, которые ехали как 3 отдельные группы разного количества, возрастов и уровня интеллекта и решили: "а давайте слепим один здоровый отряд на 47 разношёрстных хлебал с четыремя вожатыми и тремя сопровождающими, которые могут спонтанно увести куда-то детей, чтобы вожатые поседели от недобора, а дальше разберёмся". Я даже название такому отряду придумал - "Хромоссомы" - как раз подстать, как раз 47. Ну или "Ронины", если не одобрят.
Укладывать спать вообще нереально было. Ну прям жесть. Обошлось всё тем, что измазали кого-то пастой, ну и фиг с ним. Строй ваще тоска одна - стадо баранов, где одни лезут вперёд вожатого, а вторые плетутся в стороне и растягивают строй. Боги... Я не знаю, как, я не знаю, почему, но мы всего лишь за следующий день уложили всех спать, успокоили по поводу моря, воды и телефонов, разбили на 2 нормальных отряда по возрасту и, чёрт возьми, дети меня действительно любят. Девочки 12-13 лет плакали, что меня не поставили их вожатым, а я приободряю их, говоря, что буду всегда рядом и нередко получится их навещать. И тут мне говорят забыть про этот отряд и я завтра буду принимать 80 детей с одним единственным помощником.
Да, то, что надо.
Ну чё, один раз сумел, давай второй на бис. Ну а что там? Дети привыкли? Ты полюбил всех? Пфф, фигня.
Ещё прошлым днём дети с пастой порадовали тем, что из-за них был составлен график дежурств, и мне первому выпала доля нести это бремя.
Мне надо было до 4 утра там сидеть, но я приснул и пару часов сверхурочно "бдил пост". На самом деле всё было под контролем у нас, но новость с новыми детьми прямо ошарашила, и никто не знает, что за дети. Саша скрестив пальцы взмаливает "хоть бы не детдом и не СОД".
Что же дальше? Самое интересное.
Приехали эти 80 человек, о которых я говорил, и они очень послушные и добрые. Вот даже легче, чем первые 47. Там борцы, которые тренера беспрекословно слушаются, чирлидерши с...
Ну...
Тут с сопровождающим не повезло, но справились, и обычные отдыхающие с тёткой, которая хорошо гаркнуть может. Жалко, что новые дети опять по приезду ночью буянили. Ну, короче, на 4-й день пришлось много чего интересного. Для начала надо отметить, что я 3 дня подряд засыпал не раньше трех часов ночи и просыпался не позже семи. Меня уже начинало рубить, а поспать или отдохнуть времени нет: даже в тихий час дети орут, надо успокаивать. Психую на ровном месте, рассеянничаю, ну и в таком духе. На детей не сорвёшься, на взрослых тоже, вот и схожу понемногу с ума. Это подмечает Настюха, второй вожатый моего нового отряда, и предлагает мне подежурить ночью самой, чтобы я наконец выспался. Я с удовольствием принимаю это предложение, но, помимо Насти, мою рассеянность замечает и старшая вожатая, которая ни разу не забыла упрекнуть меня за каждый косяк, даже если такового не было. Например, я постоянно стоял с отрядом, пока Настя высыпалась на тихом часу, а как я пойду в другой корпус телефон на зарядку поставить, так приходит вожатая и говорит, мол Настя молодец какая, пашет, а ты нет. И вроде обычная ситуация, где можно мило улыбнуться и всё объяснить, но когда ты сонный, погружен в самокопательство и по бокам верещат дети, то даже наигранно не получилось. Мне, собственно, может и не столько сон нужен был, сколько просто отдых, но раньше ночи его не дождаться было. Правда, когда мы пошли на пляж, меня так разморило на солнышке, что мне удалось заснуть на полчасика даже под детячьи крики. Остальное время на пляже я был бодр и весел, и как мог помогал Насте, чтобы как-то возместить её решение дежурить ночью одной, ну и на пляже тоже продрых.
Возвращаем детей в корпус, веду колонну, всё нормально, ну и тут кто-то из девок взвизгивает. Повернулся, вижу, что Настюха упала, да ещё и так чётко подбородком вниз. Я рванул к ней и, пока бежал, подметил, что она не шевелится вообще. Только я присел к ней и начал рассуждать, что произошло, чтоб не сделать какую глупость в силу состояния, как в тот же миг её тело начало трясти. Она очень тяжело дышала, захлебывалась своей кровью и слюной. Её глаза слезились и метались во все стороны, жуткое зрелище для неподготовленного, по-правде. Заорал детям метнуться к врачу и привести его сюда, оставил парня постарше, чтобы замерял пульс. Перевернул её на бок, её всё так же трясло. Пацан вскрикнул: "Пульса нет!". У меня глаза на лоб полезли. В башке крутится вопрос, как дефебрилировать и пока думаю, щупаю горло. Пульс есть, а парень не там держал. Громко цокнул и дальше погрузился в раздумья, как помочь. Дрожь утихала как и дыхание, глаза явно выражали страдания, я боялся, как бы то не было агонией, и от того ещё пуще проверял её состояние. Дети вернулись и кричат, что врача нет. Надо сказать, врач тот ещё мерзавец: не стесняясь может, покуривая сигарету, хлебнуть пивас при детях и упрекнуть вожатых, что строй неровный. Естественно я сказал выискивать везде это придурка, другого не дано, скорой не дождаться. Подтягиваются сопровождающие, звонят директору, чтоб её до медпункта довезли на машине и параллельно узнаем, что врач выходной взял и его нет в посёлке. πZD€¢, другого слова не найти. Руки в крови, майка тоже, такое себе развлечение, надо сказать. Настя более менее приходит в себя. Ничего не может говорить, но на нас внимание обращает, на звук и свет уже реагирует. Потихоньку включается нечленораздельная речь, подъезжает директор. Уже в машине спрашиваем, как она и чё было. Мне, в принципе, симптомов хватило, чтобы понять, что это эпилепсия, но хотелось услышать это от неё. Она рассекла подбородок и прикусила щеку, но говорить она могла, да только не очень разумно. Знаете этот отблеск безумия в глазах? Вот именно такой же и у неё. Прикидываю, что повредить мозг она не могла, но сотряс вполне мог быть.
Изрядно же она меня напугала, когда проходя с ней от машины в сторону медпункта, она предложила мне поспать сейчас, пока она девочек успокоит на тихом часу. Эту фразу она точь в точь сказала задолго до происшествия.
Пришла медсестра дежурная, померила давление, раздала влажные салфетки кровь с неё вытирать, ну и приходит старшая вожатая с новостью, что наш отряд был собран в корпусе и одного человека недобор, направили искать. Нигде нет, может на пляж вернулся? Рванул туда, параллельно встречаю вожатых и спрашиваю о потеяном дите. Надо ли говорить, что руки в крови их малость смутили?
Я полчаса бегал, а оказалось, что он поиграл в волейбол, а потом пошёл в столовую покушать. Ну нормально, так и надо делать, когда человеку неотложная помощь была нужна.
Вернулся к медпункту, Настю подняли уже на второй этаж и оставили на койке,а подобрался новый пациент. Из предыдущего моего отряда девочка лет одиннадцати. Когда она на море была, получив прыжок 14-летнего пацана, хлебнула добрую порцию солёной воды. Я уже свирепею, думаю найти того пацана, да на его счастье мне велено отвести детей в столовую и не отходить от них.
Настроение паршивое, че происходит не знаю, от отряда ни ногой, ещё и дежурю четвёртую ночь подряд. Что-то я тогда совсем расклеился, хоть в воздух кричи от переизбытка эмоций. Отврат.
Насте на следующий день стало лучше, она вернулась в строй вожатых, хотя могла бы и ещё полежать. Это действительно был приступ эпилепсии не в самом красивом её виде, но, так как последний раз приступа у неё был в семь лет, то вроде бы всё нормально и она продолжает карьеру вожатого.
Спустя 2 дня парни с другого отряда довели двух моих девочек до слёз своими приставаниями. По-правде, трудно помнить, что пацаны перед тобой - дети, когда они выше тебя. Они хоть скрылись в тени, пока я Ксюшу успокаивал, потому что борцы уже были готовы идти на разборки, и полетели бы головы всех: детей, вожатых, сопровождающих и директора от родителей детей. Понимая это, кое как утихомирили бойцов и пошли болтать с "пикаперами". Благо, мой коллега-вожатый, Саша, педагог, потому что я до них без рукоприкладства достучаться бы не смог, мой грех, расти тут нужно. С другой стороны, пока Саша рассказывал им о правилах поведения в обществе, моё подкипание сыграло свою роль. Не знаю, что будет дальше, но каким-то образом Саша уговорил их нарисовать плакаты с извинениями на завтра. Моя же роль была не навредить им, не дать борцам что-то с ними сделать и не дать "пикаперам" что-то не то сделать с девчатами.
Прошло время. Плакаты были готовы, готовилась на следующий день церемония вручения параллельно с мероприятиями, которыми мы обычно детем развлекаем. Была поздняя ночь, все спали, я на крыльце думал о предстоящем. Выходит из другого корпуса два незнакомых пацана, как-то неестественно держась за руки. Ну прям реально странно они шли, что я просто залип, смотря на них, всё думал, че они хотят сделать. Думал взять их за уши, да вернуть в корпус, но сначала хотелось узнать, что за шалость они удумали. Оказывается... Они примотали себе левые руки скотчем и собирались уже устроить поножовщину. Я аж свалился с того крыльца как разглядел, рванул пулей к ним.
Отобрал 2 небольших швейцарских ножика, отдышался, @#√€L, рассказал им, кто они такие, и что я о них думаю, отвёл к их вожатым и мы полночи дискутировали с ними всеми о произошедшем. Один из них успел поранить другому кисть, спасибо хоть не на армейских мачете дрались и остановили их быстро. Я и не думал, что такой треш происходит с самыми обычными детьми с нормальными семьями, ну или в меру хотя бы. Там их вожаткп не выдержала, обоим затрещину влепила. Довели подростков до слез и поделом, наверное. Начальство ни о чём не знает, вожатые обещали им день любви к ближнему устроить. Жалко, что так и не узнал, что именно им устроили.
Ну а время не стоит на месте! Пока мой спокойный отряд просто существует, вокруг ходят дурные слухи о всех других отрядах, которые к моему сожалению оказывались правдой. То кто-то из детей сбежит за выпивкой и сигаретами, то кто-то из вожатых уже закинется, то кто-то с кем-то переспит, постоянные кражи, драки, притеснения, кто-то в шторм бежит купаться наперекор спасателям, рисунки на стенах, мусор в комнатах (хотя с последними двумя пунктами и наши дети грешили), ну и всё в таком роде. Один раз стал свидетелем неловкой ситуации:
Захожу в корпус, там вожатая сидит с плачущим мальчиком восьми лет на полу. Уговаривает его... Помыться. Дело в том, что всё это время в течение двух недель минимум он ни разу не сменил одежду и не купался, кроме как в море. На последнем хотя бы и то спасибо, но дети с его отряда уже жить с ним не хотят, выгоняют с комнат. Как говорится, смешно, а ситуация страшная. Вижу, что уговоры не помогают, уже думаю, как бы перестроиться в "плохого копа", как вдруг из комнаты выбягает злая тётка, его сопровождающая, берёт его за ухо и тащит в душ. Ребенок не забывает при этом верещать как резанный, но даже он не был так громок, как крик сопровождающей: "СНИМАЙ ТРУСЫ! БЫСТРО!" Крики извне стали ещё истошнее. Это произошло так быстро, что я забыл над этим посмеяться всласть, меня больше беспокоило лицо вожатой, которая так и сидела на полу, испытывая вместе со мной чувство ТОТАЛЬНОГО испанского стыда. А время было поздним, все уже давно спать должны были, заглядываю в приоткрытую комнату – там никто не спит. Все лежат на кроватях и безэмоционально смотрят в потолок. Их глаза были холоднее, чем у мёртвой рыбы — этот парень их действительно достал. Пока вокруг раздавались горячие рыдания пацана и крики типа "МОЙСЯ САМ ИЛИ БУДУ МЫТЬ ТЕБЯ Я", тихо подойдя сзади, я мягко поднял с пола вожатую и порекомендовал ей последить, чтобы сопровождающая не навредила ничем пареньку. Пусть там купался мальчик, душ был женским, и я не уверен, что кроме этих двух там никого не было. Вот такая история.
Да, все эти невзгоды изрядно пытались выбить меня из колеи, но я всё равно полюбил профессию вожатого. В конце концов, были и хорошие моменты, но о них может быть позже :)
Не забудьте оценить статью и прокомментировать. Всё же интересно узнать, что люди обо всем этом думают.