Вера Каралли. Вряд ли вы слышали её имя. О ней слагали легенды. Балерина, которая затмила великую Анну Павлову в номере «Умирающий лебедь».
Балерина, поклонником которой был кузен императора России. Любовь, которую она пронесла через всю жизнь и чью могилу регулярно посещала до самой своей смерти…
Вера Каралли. Её отец был режиссером Ярославского драматического театра, а мать Ольга Каралли актриса. Судьба Веры была предрешена – только театр! Хоть отец и пытался отговорить дочь от актерской карьеры.
Как только Вере исполнилось 12 лет, родители отдали её в московское театральное училище. Её карьера могла закончиться, так и не начавшись – болезнь позвоночника. По рекомендации врачей она полгода провела в постели… к счастью, Вера смогла встать на ноги и опять настояла на своем и продолжила обучение, но только на этот раз на хореографическом отделении.
Удача ей улыбнулась в лице известного балетмейстера Александра Горского, тот сразу понял, что перед ним талант!
По окончании школы Вера поступила на службу в Большой театр. Её педагогом был все тот же Горский, который доверил ей главную роль в «Лебедином озере».
После её дебюта, когда зал аплодировал её стоя, её педагог по русскому обычаю перекрестился – его ученица стала признанной балериной!
Вера Каралли была потрясена талантом Анны Павловой. Но ничуть ей не уступала в исполнении миниатюры «Умирающий лебедь». Вот как писали критики, сравнивая этих двух балерин:
Вера Каралли наделена редким обаянием, простотой и привлекательностью. Ее фигура гибка и пропорциональна, линии ее тела полны изящества, а движения непередаваемой красоты. Ее талант одухотворяет весь ее танец. Если продолжить аналогию с ее партией лебедя, то придется признать, что Анна Павлова на ее фоне выглядит просто миловидной чайкой.
А вот статьи в французских газетах, прославляющие балерину:
Прежде всего, меня сбивают с толку личики этих русских. Эти милые балерины в пачках, танцующие не хуже артистов нашей Оперы, эта чарующая брюнетка с глазами итальянки Вера Каралли, ее гибкий силуэт, облаченный в корсет от парижского кутюрье, ее манящие плечи, выглядывающие из-под накидки, — это и есть Север? Я ожидал увидеть плоские лица и приплюснутые носы, красные косоворотки и сапоги, а вижу этих танцоров, одетых по последней моде, а не в меховые шапки!
Личная жизнь балерины… Вера Каралли выступала в Париже, она танцевала главную партию в спектакле «Павильон Армиды» на открытии гастролей труппы Сергея Дягелива.
Но вскоре Вере пришлось покинуть Париж – Анна Павлова потребовала вернуть её партию Армиды, которую раньше исполняла она. Но не только это было причиной возвращения Веры в Москву…
Её роман с Леонидом Собиновым закончился и надо сказать закончился скандально. Тот не желал связывать себя узами брака, да и к тому же не желал, что бы его знали как друга известной балерины – не хотел оставаться в тени Веры.
Так ли это или нет, знают только они, но отношения между ними прекратились. Вернувшись в Москву, Вера пробует себя в кинематографе. И тут её талант раскрывается – она еще и прекрасная актриса!
В это время её поклонником и другом был Дмитрий Романов. Тот самый, что участвовал в заговоре против Распутина. По слухам Вера знала о том, что замышляли заговорщики. А после случившегося она по этой причине впала в немилость. Дмитрия выслали в Персию, а Вера стала неугодной особой. Она уезжает из России.
А после событий 1918 года в России, она решает остаться в Париже.
Когда Дмитрий появился во Франции они снова встретились. Но… былых чувств уже не было. Дмитрий никогда не вспоминал о том заговоре, где он был сообщником убийства Распутина. Для него это была запретная тема.
Может быть, Вера была напоминанием о тех событиях? А может чувства не прошли испытанием временем? У Дмитрия во Франции был роман с легендарной Коко Шанель, который тоже закончился разрывом. А вот женился он на американке, но и с ней брак был недолгим.
А Вера продолжила свою карьеру уже во Франции. Она выступала с труппой Дягелева, снималась у европейских режиссеров.
Позже она переезжает в Литву, где создает студию балета.
Умерла великая балерина в Бадене в доме престарелых в возрасте 83 лет. Буквально за несколько дней до своей смерти она получила советский паспорт.
Это был ответ на её просьбу советскому правительству «Я всё время тосковала по родине и хотела бы снова быть со своими друзьями…. И слышать вокруг себя только русскую речь». Вернуться на родину она не успела…..
Фотографии из интернета