Весна – замечательное время года. Просыпается природа, начинает зеленеть травка, прилетают птички. Ночь, луна, комаров еще нет – можно спать с открытыми окнами, наслаждаясь свежим воздухом и чуть слышным пением птиц.
Но внезапно за окном появляется нарастающий гул, перерастающий в рев, сравнимый со звуком взлетающего истребителя. Вместе с природой весной «проснулись» ночные «мотовсадники апокалипсиса» – неадекватные любители погонять по спящим городским улицам и дворам на мотоциклах с тюнингованными глушителями (по сути, с отсутствующими). За пролетевшим по улице мотоциклом еще долгое время тянется шлейф в виде орущих «сигналок» припаркованных автомобилей. Взрослые просыпаются, дети в испуге вскакивают, не понимая, что происходит. Вслед подобным неадекватам сыпятся самые страшные проклятия, но их это мало тревожит. Плевать они хотели на проблемы окружающих. Повторяется подобное практически каждую ночь, зачастую по надоевшему всем мотоциклисту можно сверять часы.
Законопослушные горожане начинают направлять потоки жалоб во все местные органы. Незаконопослушные обсуждают на местных форумах методы, граничащие с Уголовным Кодексом: бросание бутылок с балкона, установку веревочных перетяжек во дворах, стрельбу из «травматов» и тому подобное.
Что можно реально сделать? Требования сотрудника ГИБДД остановиться ночные мотоциклисты игнорируют, номерные знаки закрыты, у многих мотоциклы даже не зарегистрированы. Устраивать погоню? На автомобиле? Смешно… На мотоциклах? Можно, но это опасно для окружающих, учитывая, что нарушитель будет уходить от погони, не обращая внимания на запрещающие сигналы светофоров, по тротуарам, через дворы. На его пути могут оказаться и пострадать случайные прохожие.
Когда поток жалоб набирает некую критическую массу, ГИБДД вместе с полицией предпринимают действия близкие к небольшой войсковой операции. Анализируют маршруты передвижения мотоциклиста, изучают возможные пути ухода от погони, готовят места для засад. Привлекаются все имеющиеся на данный момент автомобили ГИБДД и полиции. Через некоторое время обычно достигается относительный успех. Почему относительный? Чаще всего операция заканчивается падением мотоцикла или столкновением его с автомобилем правоохранителей. Травмы у мотоциклиста, механические повреждения мотоцикла и автомобиля полиции. Хорошо, если нет пострадавших среди посторонних лиц. Горы бумажной работы в виде объяснительных, иногда дело доходит и до судов.
Неужели так все безнадежно? В ближайшее время на помощь нашим правоохранительным органам должно прийти новое высокотехнологичное устройство – GPS трекер.
GPS трекер работает аналогично навигатору, входящему в состав привычного нам смартфона. Он принимает сигналы от спутников, определяет свои координаты и с помощью мобильной сети передает их на сервер в режиме онлайн.
В США полицейские с 2013 начали использовать GPS трекеры, позволяющие задерживать преступников без организации сложных и опасных погонь. В интересах правоохранителей американская фирма StarChase оснастила несколько полицейских автомобилей компактной пневматической пушкой, которая потоком сжатого воздуха выбрасывает GPS трекер, прилипающий к бамперу автомобиля. Современный микро GPS трекер весит около 2 г.
Как это может работать? Сотрудник полиции из пневматического ружья стреляет в сторону мотоциклиста – нарушителя. Трекер, покрытый липким составом, приклеивается к мотоциклу или к одежде водителя. Дальше можно особо не торопиться, на экране смартфона специальное приложение в режиме онлайн нарисует на карте последующие перемещения объекта.
Дело останется за малым, несколько экипажей подъедут к «гнезду» и спокойно задержат нарушителя. Доказательств (фото и видео материалы, трек со всеми перемещениями, в том числе и со скоростью движения) вполне достаточно для суда, после которого у ночного мотоциклиста на долгое время пропадет желание «кошмарить» спящих жителей. Особенно, если у судьи окна выходят на любимую мотоциклистами улицу…
Ставь лайк, делись с друзьями в соцсетях. Подпишись на канал, впереди много интересных статей.