Это продолжение статьи об играх 1997 года, одного из лучших в игровой индустрии. Первая часть здесь: https://zen.yandex.ru/media/constructor/1997i-god-v-kompiuternyh-igrah-chast-1-5cd04b3aac1ad900b3c6a724
Ignition
Добрая, веселая автоаркада про машинки с видом сверху. Очень приятная, машинки - как настоящие, трассы - живописные и разнообразные, и всё - в 3D. И да, можно в сплит-скрин!
Krush, Kill and Destroy
Прекрасная, динамичная, увлекательная, в чем-то уникальная стратегия в реальном времени. В целом, конечно, от канонов не отступает: противоборствующие стороны, беспомощные харвестеры, метод победы ССС (Сто Самых Сильных), но чем-то она цепляла. А при взрыве любого здания "засвечивался" весь экран :)
Dungeon Keeper
Отличная игра - симулятор бога (ну или дьявола, как вам больше нравится это называть). Играем злобным повелителем подземелий, у нас есть подопечные, экономическая часть, экспансия, враги и т.п. Интересная особенность - можно было вселяться в своих человечков и лупить вражин в ручном режиме.
Oddworld: Abe's Odyssee
Довольно хардкорная, зрелищная и на момент выхода достаточно необычная платформенная бегалка. Не так давно вышел римейк, можете ознакомиться. Играем за, извините, "мудокона", которому надо сбежать с мясокомбината (где он находится в качестве сырья) и заодно корешей своих мудоконских спасти. Высокопробная была вещь.
Паркан: Хроника Империи
Приятно, что наши соотечественники, делая игру в девяностых, замахивались нередко сразу на все жанры. Вот и Паркан: он и космосим, и стрелялка, и стратегия, и бог весть что еще со случайно генерируемыми планетами. Молодцы.
Ultima Online
В девяносто седьмом доступ в интернет был, прямо скажем, не у всех. Но те, у кого был, с помощью UO уже могли погрузиться в сладкую дрему онлайновых сражений, обругать чью-то мамку, сутками долбить лопатой в шахте, качая при этом сразу четыре характеристики и прочая, прочая. Игра отличалась немалой меметичностью и эпичными глюками, которые, казалось, приносили больше фана, чем вреда.
Chasm: The Rift
Годный шутер от наших украинских друзей. Честное 3D, погодные эффекты, Quake-образная цветовая палитра, хорошее качество исполнения. Зачёт, хоть и 2.5D-дизайн.
Postal
Один из родоначальников жанра игр про бессмысленное насилие. Заранее нарисованные задники, маленький 3D-персонаж, куча оружия. Поощряется убийство невинных жителей, животных, добивание раненых и прочие непотребства. На любителя. Но я знаю, любители есть.
Blade Runner
Масштабный киберпанк-квест, основанный на сюжете одноименного фильма. Гнетущая атмосфера, репликанты и нетипичная для квеста возможность погибнуть. Знаковая вещь, но я в свое время не осилил.
Fallout
Девяностые—времена становления жанров, и Fallout—родоначальник постапокалиптических РПГ. Одна из величайших игр всех времен. И да, я знаю о Wasteland, но Фолыч мы все любим гораздо сильней и знаем лучше. Великолепный сеттинг, свобода действий и ставший уже притчей сюжет: одно из подземных радиационных убежищ отчаянно нуждается в чипе для очистки воды и снаряжает одного из своих сынов (вас!) в неизвестный пустынный жуткий мир. Более подробно вернемся к "Фоллу" через год, когда выйдет великое продолжение—Fallout 2.
Quake II
Ну, Квейк-два. Что еще скажешь. Хорошая игра. Сюжета чуть побольше, чем в первом, модели детализированней, уровни прорисованы подробней. Прошел для порядка. Однако какой здесь отличный сетевой режим! Впрочем, после роскошного десматча в Q1 мы меньшего и не ожидали.
Incubation
Пошаговая тактическая стратегия об извечной борьбе человеков и инопланетян. Игра была принята публикой и игровой прессой крайне благосклонно, но мне тогда не хватило на нее времени. Помнится только, что движок игры заигрывал со зрелищными ракурсами камеры и местами пытался наводить хоррор.
Hexen II
Типа-РПГ на базе движка Quake. Поразительно красива и даже достаточно играбельна. Разрушаемые предметы, перемещаемые бочки, на которые можно влезть и попасть на недоступный уступ - от первого лица это было откровением. Уровни отличались изящной архитектурой, и первые часы я бродил по игре с раскрытым ртом.
Pandemonium
С Пандемониумом PC-игроки впервые смогли почувствовать кисло-сладкий вкус консольщины на ПК. Приличный порт великолепной аркады-платформера с Playstation.
Shadow Warrior
Отличная, в общем-то, игра на движке "Дюка" Build Engine оказалась в тяжелом соседстве: полностью трехмерные Кваки уже победоносно шагали по планете, и играть в спрайты многим откровенно не хотелось. Сюрикены, катаны, ниндзи и прочая японская тематика в спрайтах и кривой геометрии явилась завоевывать мир немного поздновато.
Beasts and Bumpkins
Стратежка про средневековых деревенских жителей. Как собственно стратегия ничего интересного из себя не представляла, но с какой любовью там обыгрывались отношения полов! Игра просто просилась в цитатники. "I need a woman's company",—сообщал одинокий подопечный мужского пола. "What a cold night. What a starry night",—стуча зубами, комментировали персонажи, если оставались вечером без ночлега. После чего стелили постель прямо на мостовой.
Broken Sword II: The Smoking Mirror
Вторая часть приключений Джорджа Стоббарта и Николь Коллар. Путешествия по миру, опять артефакты, злодеи, немножко мистики и очень логичные квестовые пазлы. Игра хороша, но не настолько бьёт в чувствительные места души, как первая часть.
Turok: Dinosaur hunter
Зрелищная, но слегка бестолковая стрелялка про динозавров. Эра 3Dfx тогда только стояла на пороге, поэтому графическую немощь компьютеров игра маскировала обильным туманом.
Братья Пилоты: по следам полосатого слона
Довольно удачный пазло-квест про всеми любимых Колобков и их полосатого слона. Узнаваемая музыка, интересная рисовка, привычные персонажи - и местами чудовищно нелогичные пазлы. Впрочем, принята была очень благосклонно.
Вот и всё, что имею сказать про 1997 год. Наверняка все равно что-то упустил, и если вы уже читали первую часть этого обзора, то дополняйте в комментариях.
Следующий пост - по расписанию, и скажу вам, что 1998 - еще круче :)