Меня когда спрашивают, а какой по твоему этот "настоящий мужчина", мне как-то трудно сразу ответить, но образ перед глазами всегда один и тот же.
Не хочу сегодня про войну, про заслуги и про весь этот ужас. Про моих стариков хочу. Про лето у бабушки и дедушки про дом, сад, игры, шалости и сарай с сундуком.
Каждый год летом, прямиком из душной Москвы, мы отправлялись в не большой провинциальный город тонущий в зелени деревьев, котов и уютных частных домов. Бабушка встречала ароматом укутанных в телогрейку пирожков на сковороде без ручки. Дедушка неизменно слушал радио. И каникулы превращались в череду увлекательных приключений.
Когда мне было восемь, дедушка ещё что-то видел одним глазом. После военная контузия отобрала у него самое ценное. С каждым годом ухудшения зрения лишали его возможности окунуться в мир книг, которыми была заставлена вся его комната. Иногда он куда-то ходил утром в шляпе, костюме, с портфелем в руках. К обеду возвращаясь мне тайно и не санкционировано доставалось мороженое в вафельном стакане предварительно упакованное в целлофановый пакет.
Он не подмигивал мне заговорчески, не шептал на ухо это наш секрет нет. Он просто протягивал пакет и гладил по голове своей тёплой рукой в морщинах. И я не могу описать какая любовь исходила от него в этот момент.
Если на обед у нас была курица, то после мы с дедушкой играли в игру которую называли "бери и помни". Это было невероятно увлекательно, ведь игра могла длиться целый день. Коротко правило такое, с помощью куриной косточки, которая находится в курином грудном отделе и имеет вид Y. Играющие берут за её разные концы и ломают её, загадывая желание. Каждый должен произнести "беру и помню".
Всё ! С этого момента игра началась. Теперь всегда, приняв из рук игрока какой-либо предмет - нужно сказать "беру и помню", ну а если забыли это произнести, второй игрок говорит "бери и помни !" Соответственно тот проигрывает, то на что вы играли.
В те дни я могу сказать совершенно точно, что счастье буквально окутывало меня. Утром босыми ногами не умытая и лохматая я бежала на кухню. На столе уже стояли чашки с перловой кашей которую дедушка нам готовил.
Я никогда не ела такой вкусной перловки, даже сама бабушка не готовила её так, как это делал дед.
Я помню его стул, чем то похожий на кресло качалку, часы на стене прямо над ним и игрушечные фигуры между рамами.
И ещё его.
Мужчину, про которого смело можно сказать настоящий.
Я и сейчас не знаю, как объяснить те чувства, которые испытываешь находясь рядом с ним.
Всего метр пятьдесят роста, худое тело, которое так и не оправилось после концлагерей, серьёзное лицо и седые волосы.
Сила духа, уверенность, честь, ум и бесконечная добрата, всё это незримо источал седой старик метр пятьдесят ростом.
Вернувшись с войны он окончил институт, преподавал, писал статьи, возглавил совет ветеранов и любил нас всех самой настоящей любовью.
Иногда меня спрашивают как же ты справляешься со всем этим дерьмо. Я говорю, что у меня гены хорошие мой дед всю войну прошёл. Шучу конечно. Но от части так и есть.
Это он мой щит и моё секретное оружие. Это он всегда в моей памяти, а значит рядом.
Я его внучка!
И все у меня получится!Гены штука серьёзная.