-Ууух, любите икорку? Честно, с того момента я тоже стал любить.
Приветствую, в самом неграмотном (в орфографическом смысле) блоге, о сарафанном маркетинге и бесплатных клиентах.
Я тут пишу фишки, которые приводят клиентов. Кликай на канал, завари чашечку чая. И наслаждайся. А также можешь в комментариях рассказать о своем направлении, возможно персонально для тебя, придумаю ходовочку. И главное правило, внедряй то, что говорю, люди за такие штуки деньги платят. Добро пожаловать в игру!))
Икорный магнат
Нам было по 18 лет, когда мой друг Тихон, занялся продажей Красной Икры в Москве на выставках, этому научить согласился его Дядя, который был уже долго в этой теме. Мы дружим с 10 лет и всегда стремились к своему делу, как только я узнал, я попросился делать это вместе с ними.
Не знаю, работает ли данная бизнес-модель сегодня, но тогда это было прекрасным приключением.
Бизнес-модель:
Приезжаешь на выставку например на ВДНХ, привозишь оборудование, товар и 4 дня с четверга по воскресенье торгуешь. Нашим товаром была икра, рыба горячего и холодного копчения.
Вся эта история длилась пол года с моим участием, мой друг занимается этим уже 8 лет, но имея уже свои магазины. Историю эту часами можно рассказывать, но мы тут собрались ради бизнеса.
Почему эта бизнес-модель работает?
Трафик.
Это ключевое правило любой рекламы, бизнеса. Только при наличии покупательского трафика может быть бизнес. И выставки просто шикарнейшее место для продаж, потому что туда люди идут именно покупать. И сразу много.
Основы маркетинга от дяди Славы:
1. Важен большой ассортимент, даже если мы зарабатываем на двух трех основных вещах, человеку нужно выбрать.
2. Что-то не дорогое, но, то что пользуется большим спросом, сделай это доступнее, убери наценку. Тогда не было слова Лид-магнит, но именно им была селёдка, большая жирная и всего за 99р. Целое ведро, которое стоит на краю и просто не возможно мимо неё пройти. Селёдочку-то мы все любим))
3. Локация. Да вы все слышали уже об этом правиле. И это правда важно, в нашем случае, было всегда самое продаваемое место на углу, где ты можешь 2 пешеходных потока. И показывать им свою очередь.
4. Выкладка. Витрина должна быть красивой, и чистой. Никаких просветов. На самом деле. Это очень решающий фактор.
5. Целевая Аудитория. дядя Слава был православным человеком, наша точка это отражала, а основными нашими клиентами были бабушки. Ухх. Отличное попадание.
Что мы изменили? И как начали продавать больше?
Дела в целом шли не плохо. Бизнес конечно "пахучий"(а говорят деньги не пахнут, наши пахли ХД), мы работали по 14-16 часов в сутки, но очень сильно кайфовали от очередей.
Качественная презентация и сервис.
1. Мы чувствовали себя рок-звёздами, когда выстраивалась очередь. Мы общались с каждой бабушкой. И так, как мы старались селёдку ставить на самый угол, а ты не всегда можешь дотянуться. Мы начали предлагать, достать, ВАЖНО! Мы прям так и говорили "Самую вкусную". Что может быть лучше, когда поймал рыбу своими руками?
2. Скорость! Дальше мы с другом разделили позиции, я делаю презентацию, а Ваня встаёт на кассу, таким образом, мы сможем в 2 раза быстрее брать с людей деньги, но как оказалось позже, то и больше продавать.
3. Мы поняли, что, о дорогой рыбе мало, кто знает. Поэтому скапливали 5-6 бабушек неторопливо болтая с ними и обслуживая. Как только накапливалось, в голове буд-то звонил колокольчик, зажигался свет на сцене и наступало моё время. Громко заявив. Вы знаете что-нибудь о Палии? И все бабушки обращают на меня внимание, с предвкушением, что за Палия? После чего, я беру рыбу красного цвета, размером 30-50см. Которая блестит от специально настроенного света. Отрезаю 5 кусочков, и передавая бабушкам заботливо вместе с салфеточками, а возле их ног был организован пакетик, куда можно было выбросить шкурку или салфетку. Рыба действительно была очень вкусная и пока её пробовали, я рассказывал историю её происхождения, где она плавает и так далее. После знакомил с остальным ассортиментом. Таким образом, люди желающие просто селёдку за 99 рублей. Уходили с пакетом рыбы на сумму от 750-1500 рублей. И именно все кто был в очереди и новоподходящие. Но на этом не всё. Тут еще работает правило мартышка видит - мартышка повторяет. Но в других статьях, я расскажу об этом подробнее.
4. Передавая заказ Тихону на кассу, возле весов мы расположили красную икру, свет направленный на неё, просто соблазнял. Да, когда её стали видеть лучше, стали покупать больше, но не очень. По просьбе мы давали попробовать. Обычно мы 11 кг икры продавали за неделю, но после стали продавать по 11 кг и более за 1 день. Тихон, сложив заказ в пакет, передавая клиенту, взяв деньги и перед тем, как отдать сдачу, доставал палочку черпал икру, да побольше и давал попробовать. От этого продажи увеличились. Но не сразу.
5. Сейчас такое можно встретить почти во всех магазинах, но тогда это было не популярно. Цена на Икру тогда была 2500-3000 рублей за кг. Люди все равно отказывались хоть и икра им нравилась, после этого я предложил, сделать стоимость 300р за 100гр. Мы ложили любой объём, но мало кто об этом знал, люди думали, что нужно покупать киллограм.
Все эти действия привели, к такому результату.
Вывод:
Нагони трафика, собери очередь, проведи грамотную презентацию, сделай так чтобы все было понятно, будь любезен и люби своих клиентов. Тогда в воскресенье, когда последний день и у тебя много остатков, будут прибегать люди, которые с тобой познакомились 2 дня назад, скупить всё что у тебя осталось, так как сегодня ты последний день с ними, показываешь первоклассный сервис и заботу с качественным продуктом.
Триггер, который работает на выставке, что это доступно только 4 дня. Ограничение.
Подумайте, что можно из этого сделать у себя и сделайте, о результатах пишите в комментариях, подписывайтесь, это только начало и цветочки, дальше будет жара. Так же в комментариях вы можете, рассказать о своем бизнесе и ситуации, возможно я придумаю ходовочку именно для тебя.