Пол года назад я обучалась на курсах блогерства у одной из известных в кругах энфлюэнсеров бизнес леди Инстаграма. Дистанционно конечно. Мне, чтобы из моей деревни добраться до Москвы хоть на пару недель, нужно три работы сразу. Но это лирика.
На курсе подробно изучала правила построения контент-плана для соц. сетей. В целом это занятие муторное, но, для соблюдения линии маркетингового продвижения бренда, необходимое. Проще говоря, если Вы планируете долгосрочную стратегию ведения канала в качестве дополнительной площадки продвижения себя или продукта бизнеса.
Год назад мне в ленте попадалось много экспертных каналов узкой проф тематики. Для таких каналов и личных блогов контент-план необходим однозначно. Он четко обрисует позиционирование автора в глазах читателя и позволит не выходить за рамки задуманных ассоциаций к автору.
Вернувшись в Дзен после долгой паузы, я обнаружила для себя, что ситуация кардинально изменилась. Большое количество авторов (именно индивидуальных) первоочередной задачей ставят для себя возможность заработка на платформе. Благо Дзен предоставляет отличную возможность для этого. В этом случае речь уже не идет о наработке авторитета среди читателей. Приоритет ярко сместился в сторону поиска актуальных тем для как можно большей аудитории. В таких условиях планировать тематику статей крайне затруднительно. Тем более на хоть сколько-нибудь долгий период.
Определение тем статей происходит нон-стоп в режиме реального времени. Много каналов пишут об одном и том же. Даже не всегда под разным углом. Для таких хайповых пабликов и блогов для отдыха контент-план пустая трата времени и сил. Сколько не планируй, если у Вас нет прямой "связи с космосом", которая нашепчет веяния интересов многотысячной аудитории, угадать, пальцем в небо, зайдет статья или нет не получится.
А Вы планируете свои публикации или вдохновение и пример других Вам помогают больше?