Любое деятельностное начало сопряжено с сомнениями, трудностями, множественными препятствиями. У начинающего учителя по сравнению, например, с начинающим менеджером, юристом, бухгалтером есть один очевидный бонус: работать предстоит с детьми и для детей. А благодарнее, справедливее, честнее, чем дети, нет никого. Взрослые тетеньки и дяденьки во взрослых коллективах чаще соревнуются друг с другом, чем дают возможность чувствовать и дышать в соответствии с собственным разумением, а не по нормам корпоративной культуры исключительно. Исходя из этого, лайфхак № 1: в школу мы приходим из-за детей и работаем для них, поэтому в первую очередь выстраиваем отношения с детским коллективом.
Лайфак № 2: с детьми можно играть, но нельзя заигрывать, они идентифицируют фальшь на раз-два, потом очень сложно переубедить, что фраза «начнем базар, поцаки, заруливай на тусу», произнесенная в начале урока, - это шутка сомнительного качества, а не формула общения.
Лайфхак № 3: нужно впустить детей в свою жизнь, показать свои умения, увлечения, открыться в пристрастиях, не стесняться слабостей, просить о помощи, если в этом есть необходимость, - ребята обязательно оценят искренность и откроются в ответ.
Лайфхак № 4: научитесь прощать и просить прощение у детей, если виноваты, – это точно показатель личностной силы, а не слабости и слюнтяйства. Но и здесь –любая фальшь, и все усилия зря, даже если усилия многолетние.
Ну, и о несерьезном и малозначительном, хотя…
Лайфхак № 5: нужно следить за тем, как выглядишь, что говоришь, как проявляешь своё отношение к людям в целом. Властолюбцам, самолюбованцам и эгоистам в школе будет неуютно, стоит ли тогда просто тратить время.
Лайфхак № 6: нужно доверять детям и верить их комплиментам, даже если они звучат только в День учителя. Это гораздо лучше, чем полное равнодушие.
Ну и в финале лайфхак № 7 от М. Горького: «Человек - свободен... он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум - человек за все платит сам, и потому он - свободен!»