Найти в Дзене
Drive Safely

Как не ошибаться в билетах ПДД

Поговорим о самых распространённых причинах, по которым будущие (или действующие) водители ошибаются в билетах ПДД. Вроде читал, учил, запомнил, а все равно косячу. Как так? Первое, что приходит в голову, хотя не самое главное. Ну вот ездит человек годами, нельзя же сказать, что правил не знает, а все равно ошибается. Более того, можно взять любого опытного водителя, да хоть с 30-ти летним стажем, дать ему билеты и он нет-нет, да ошибётся. Возможно даже больше, чем ученик, который только готовится к экзамену. Дело в том, что в ПДД достаточно много информации, которую нужно выучить, как учили в детстве стихи и таблицу умножения. И не просто выучить, а регулярно освежать в памяти, не обманываясь иллюзией своего стажа и опыта. Всё забывается. В наш век можно не помнить наизусть сколько будет 8х9, но знание за сколько метров нужно выставить аварийный знак хотя бы раз, да точно пригодится. Цифры просто вбиваем себе в голову. 15 метров от остановки, за 10 метров до ж/д переезда, за 150-300

Поговорим о самых распространённых причинах, по которым будущие (или действующие) водители ошибаются в билетах ПДД. Вроде читал, учил, запомнил, а все равно косячу. Как так?

  • Недостаточное знание ПДД.

Первое, что приходит в голову, хотя не самое главное. Ну вот ездит человек годами, нельзя же сказать, что правил не знает, а все равно ошибается. Более того, можно взять любого опытного водителя, да хоть с 30-ти летним стажем, дать ему билеты и он нет-нет, да ошибётся. Возможно даже больше, чем ученик, который только готовится к экзамену.

Дело в том, что в ПДД достаточно много информации, которую нужно выучить, как учили в детстве стихи и таблицу умножения. И не просто выучить, а регулярно освежать в памяти, не обманываясь иллюзией своего стажа и опыта. Всё забывается. В наш век можно не помнить наизусть сколько будет 8х9, но знание за сколько метров нужно выставить аварийный знак хотя бы раз, да точно пригодится. Цифры просто вбиваем себе в голову. 15 метров от остановки, за 10 метров до ж/д переезда, за 150-300 вне города, за 50-100 в городе и т.д. Да, наверняка в жизни вы не будете вымерять уклон 23% или 16% для проверки стояночного тормоза, но таких вопросов немного, их можно просто выучить.

-2
  • Недостаточное понимание ПДД.

Кроме вопросов, ответы на которые поддаются только зубрежке существуют ещё и задачи (и их большинство), которые легко решать, если мыслить логически. Для этого нужно понимание, что все Правила придуманы для безопасности. И если они что-то ограничивают, предписывают, или о чем-то предупреждают, значит где-то есть опасность, и Правила делают все, чтобы мы ее избежали. Ну например картинка с поворотом и вопрос можно ли совершить обгон? По логике, безопасно ли будет выехать на встречку, когда дорога впереди поворачивает, и вы вообще не видите что там за поворотом происходит? Или, например, развернуться на пешеходном переходе это безопасно? Или вы едете вниз с горы, а у в встречного автомобиля, который едет в гору, на полосе препятствие. Должны вы его пропустить? Вы с горы, а он в гору, кому тяжелее ехать, кто проедет первым? И так практически каждый вопрос. Знаки и цифры выучили, логику применили, и вот уже ошибок меньше.

  • Спешка.

В решении задач по ПДД как в любом деле, поспешишь - людей насмешишь. Не торопитесь, обдумайте, порассуждайте. Это ж не блиц-опрос! Экзамен по ПДД это отличная возможность проверить не только свои знания, но и своё отношение к делу. Как и на дороге, здесь надо думать, а не действовать наугад.

  • Невнимательность.

Наверное самая главная причина, по которой даже самые знающие ученики и опытные водители ошибаются в билетах. Вопросы специально составлены таким образом, чтобы максимально вас запутать, поэтому прежде чем шлепать по кнопке, нужно дочитать вопрос внимательно до конца (!). Вот вопрос про поворот направо на перекрёстке. Основной красный, доп секция с зеленой стрелкой направо. Видим зеленую стрелку, радостно нажимаем «можно направо». А то, что мы при этом в левом ряду стоим, с которого направо никак нельзя - уже и неважно. Или отвечаем на вопрос про скоростной режим и не замечаем слово «прицеп» в задаче.

Внимательность- это одно из ключевых качеств водителя, и развивать ее надо ещё на этапе билетов ПДД, чтобы потом не оплошать где-нибудь на оживленном перекрёстке.

Напоследок ещё раз алгоритм: учим->осмысливаем->решаем внимательно, не торопясь.