В честь Великого праздника Победы хочется рассказать об одном из кузнецов той самой Победы – автомобиле ГАЗ-64. До принятия данного автомобиля на вооружение, легкие орудия в Красной Армии перевозились на конной тяге. Но благодаря этим машинам наша армия стала более мобильна, что очень важно во время боевых действий.
Создателями этого автомобиля были: главный инженер Грачев В.А., инженер Вассерман Г.М. и техник Кузин А.Г.. Проектирование автомобиля началось в феврале 1941 года, а спустя всего 51 день первый экземпляр уже был готов к проведению полевых испытаний.
За основу будущего автомобиля для армии инженеры взяли все основные узлы и агрегаты предыдущей версии – машины ГАЗ-61. имеющие достаточно высокую надежность. Вездеход ГАЗ-64 имел открытый простой в производстве бездверный кузов с поперечными сиденьями. Машина была рассчитана на 4- пассажиров. Лобовое стекло откидывалось вперед, а вместо крыши был натянут брезентовый тент. Конструкция рамы с закрытыми лонжеронами отличалась высокой прочностью. Спереди устанавливался жесткий бампер, сзади - буксирное устройство. Модель была оснащена четырехцилиндровым 54-сильный ДВС, а также 4-х ступенчатой коробкой передач от грузовой машины модели ГАЗ-ММ. Подвеска переднего моста, имеющая четыре четвертьэллиптические рессоры, имела оригинальную конструкцию.
На тот момент, эта разработка была передовой и пришлась как нельзя кстати. И в этот день нужно сказать спасибо инженерам-конструкторам, благодаря изобретению которых множество бойцов смогло вернуться к своим семьям.