Система по определению плохая. Система пожирает индивидуальность человека, порабощает ее, заковывая в ржавые кандалы станка не только тело, но и дух. Система делает из людей болванчиков, создавая вокруг них такое же безвольное общество, не способное мыслить вне рамок Системы, вне заданной Системой парадигмы. Но есть "Надежда", как ветхозаветный "Ковчег", в котором сохранились светлые умы, способные дать свет погрязшему во тьме духу.
Игра начинается с того, что чокнутый профессор Финеас Уэллс пробирается на корабль с колонистами "Надежда" и пробуждает главного героя от криогенного сна. Здесь мы сталкивается с тем, что у главного героя нет имени, а есть только системный номер капсулы, и всю игру персонаж обозначен как "Странник"/ "Незнакомцем" - это элемент забвения, который, согласно канонам, должен быть устранен по мере преодоления препятствий, возвращения воспоминаний, истории и, как следствие, приведет к возрождению личности, забытой индивидуальности главного героя.
В противовес этому, в качестве иллюзии "свободы выбора", нам предлагают представляться именем капитана корабля "Надежный" Алексом Хоторном - межпланетного авантюриста, который, "случайным" образом, погибает под спускаемой с нами капсулой на планете Терра-2. Таким образом главный герой, подобно Системе, избавляется от мешающегося элемента, который мог бы влиять на процесс достижения нашей цели. "Нет человека - нет проблемы", а следовательно, теперь мы вольны сами использовать эту личность, как и его корабль, не обращая внимания на моральную сторону этой ситуации - Система и ее цели превыше всего. Что примечательно, с гибелью капитана Алекса Хоторна, корабль "Надежный" переименовывается в "Безнадежный".
Такое введение в игру лишь подчеркивает наш статут: главный герой - часть сложившейся Системы и ведет себя как элемент Системы, вне зависимости от того, какую цель перед нами хочет поставить Финеас Уэллс - змей, пробравшийся в Эдем, и пробудивший от забвения Адама и Еву для борьбы против угнетения Отца.