Найти в Дзене
ТВ Центр

Игорь Николаев рассказал о многолетней дружбе и единственной ссоре с Аллой Пугачевой

ФОТО: © GlobalLookPress
ФОТО: © GlobalLookPress

Игорь Николаев стал гостем программы Киры Прошутинской "Он и Она". Передача выйдет на экраны только в пятницу, мы же побывали на съемках и публикуем самые интересные моменты. Так, в интервью певец рассказал, что много лет дружит с Аллой Пугачевой, но все еще называет ее на Вы.

Мужская дружба, она отличается от дружбы мужчины и женщины?

- Я не знаю, даже примерно, не знаю. Я дружу всю жизнь с Аллой Пугачевой. Я не знаю, чем отличается. Видимо, все равно есть что-то подспудное, знаешь, что может быть влюбленностью, может быть большой симпатией. Просто ты никогда не переходишь эту грань, и человек с тобой не переходит эту грань. И потом когда проходит много лет, и ты все эту грань не переходишь, то ее уже и переходить не надо. Все отлично, все замечательно.

Когда вы с Аллой познакомились, она уже была Примадонной, а тебе было, по-моему, 19 лет. Ты попросил ее взять к себе клавишником, так я понимаю. Вот все-таки отношение юного клавишника и солистки, они предполагают некую дистанцию?

- Конечно, была огромная дистанция. Я всегда общаюсь с ней на Вы. И было несколько моментов, поползновений перейти на ты, но у меня не получается, я не могу.

ФОТО: © GlobalLookPress
ФОТО: © GlobalLookPress

Почему, Игорь?

- Я не могу, я не знаю. У нас разница маленькая, кстати, в возрасте. Тогда казалась огромной. А сейчас она ничтожная. Одиннадцать лет, понимаешь. Поэтому, что это такое - разница одиннадцать лет. У меня с женой разница 22 года. А все равно… Эта история вот этой вот работодательницы, видимо. В момент моего еще тинейджерского возраста тогда она меня там оставила в том времени. Кстати меня это совершенно не выламывает. И не мешает нашему общению абсолютно.

Как ты думаешь, почему Алла именно тебя попросила стать крестным детей - Лизы и Гари?

- Я не знаю, это как-то все естественно. Я даже не задумывался над этим. Но я крестный только Лизы. Потому что у Гарика свой крестный есть. И это очень забавно, потому что я когда прихожу, я приезжаю, и Лиза так: "Вот крестный приехал". А Гарик понимает, что это не его крестный приехал. Но все равно он как-то так подходит, жмется и один раз он говорит: "Ты будешь моим крестным? Я говорю: "Так у тебя же есть крестный, у тебя прекрасный крестный, замечательный". Очень забавно. Они очень искренние дети. Эти эмоции, которые нельзя сыграть, их нельзя выдумать. И я их просто обожаю. У них прекрасные способности. Это совершенно разные два человека. Абсолютно. Гарик такой мастеровой. Основательный. Лиза порхает, она всегда сочиняет. Она придумывает, она импровизирует. Ну о них можно бесконечно говорить.

Скажи пожалуйста, ведь был трудный момент, когда ты решил уйти в свободное плавание из "Рецитала". Как тебя Алла отпускала?

- Мы были на гастролях в Индии. Очень долго. Это какой год-то, может, 1986. Нет же ни интернета тогда, ничего. Информации нет. Если у тебя нет русской газеты, советской газеты, то ты ничего не знаешь вообще, что происходит. И короче говоря, приезжает некий ансамбль "Красные маки". Его руководитель Валера Чуменко, который заходит ко мне в номер с бутылкой водки и с вот такой банкой черной икры. Вот он садится. И газету с собой "Комсомольская правда". "Читай". И хит-парад там. И на первом месте почему-то я. Не как автор, а как артист. Как исполнитель. На первом месте. Вдруг. Он говорит: "Ты что, не понимаешь?" Посмотри, какие фамилии под тобой, а не на первом месте. А ты на первом". Песня "Незнакомка" была на первом месте. Я говорю: "Ну, вижу. Это что значит?" Он говорит: "Все. Надо ехать на гастроли. Надо зарабатывать. Потому что этого может через год уже не быть. Надо сейчас зарабатывать". Ну я просто говорю, как объяснить Алле - я ухожу.

ФОТО: © GlobalLookPress
ФОТО: © GlobalLookPress

То есть, она спокойно это восприняла? Твой уход.

- Ну не знаю. Спроси у нее. Я не знаю. Тяжело. Думаю, что тяжело. Я не знаю. Во всяком случае...

У кого хватило мудрости возобновить отношения потом?

- Я точно знаю, что мы буквально через полгода поехали вместе втроем в Японию в 1988 году. Позвонил Женя Болдин, сказал: "Поедешь с нами в Японию?" Я сказал: "Конечно." Говорю: "А как Алла Борисовна?" Он говорит: "Ну а как, я вот думаешь, позвонил, если бы мы с ней не договорились".

Это она мудрая, как всегда. Говорит: "Ну давай, приезжай. Поговорим". Я думаю: "Ну я сейчас приеду, и мы поговорим, чувствую". Но в итоге, все было замечательно. Но это был совершенно другой уровень отношений. Я уже был совершенно в другом статусе, который всем был комфортнее. И с Женей был этот статус комфортнее. И Алле, и мне. Мы были раз, и сразу все на равных. И нормально. Тогда... Она молодец, она классно. Она сделала очень много вещей. Например, она говорит: "Приходи на репетицию "Рецитала". И я говорю: "Ну как-то... А в каком?" Она: "Ну приходи. И мы там твои песни делаем". Я прихожу. Значит, они что-то поют. Я захожу. Она: "Так, друзья, пожалуйста, все встали, посмотрели - это маэстро Игорь Николаев". Понимаешь, то есть, джжж. И она меня вот так сама взяла и отодвинула оттуда. Она супер мудрая, конечно.

Супер. Причем, она делает это не так, чтобы унизить человека, чтобы я был унижен. А наоборот она так, легко-легко.