Редко какие игры по-настоящему используют искусственный интеллект в боевых сценах. Даже в ААА-серии игр Call of Duty персонажи вокруг нужны лишь для массовки. Внимательные игроки заметят, что боты практически не наносят друг другу урон, а просто имитируют деятельность.
Иногда разработчику идут другим путём. Примером может служить осада Вайтрана в Skyrim: на одной из самых главных битв за город участвуют всего лишь 10-15 человек. Странно, не правда ли?
Сегодня мы подобрали для вас 3 игры с по-настоящему масштабными сражениями.
Серия Total War
Как вы уже могли понять из названия игры, данная серия игр полностью посвящена историческим событиям и войнам.
Total War является представителем непопулярного ныне жанра стратегий в реальном времени, а потому известна лишь узкому кругу любителей. Игра бы не попала в данную подборку, если бы не её главная особенность — бои c нереальным количеством одновременно задействованных NPC на экране.
Каждая боевая единица в игре имеет свою физическую модель, а потому крайне интересно наблюдать бои по 2000-3000 человек с каждой стороны. С высоты тактической камеры все кажутся маленькими муравьями, но при приближении можно разглядеть буквально каждого воина.
Некоторые игроки воссоздавали бои до 33000 (!) воинов с одной и 26000 с другой стороны. При желании можно разместить 300 спартанцев против 10000 персов и наблюдать за исходом боя.
В Total War вы можете протестировать своё тактическое мышление и дать простор своей фантазии, тем более что игр серии вышло достаточно: от древнего Рима и эпохи самураев до вселенной Warhammer.
Если разместить слишком большое количество NPC, игра может начать фризить и тормозить даже на мощных системах.
Darkest of Days
Провальный в коммерческом плане шутер от первого лица про путешествия во времени не сыскал популярности среди игроков. Несмотря на прохладный приём критиков, на деле игра имела несколько хороших и неплохо реализованных задумок.
По сюжету мы прыгаем по разным временным промежуткам, в том числе побываем на Первой и Второй мировой войне, а также заглянем в древнюю Помпею. В каждом из этих периодов мы будем использовать оружие, соответствующее времени.
На миссии с Гражданской войной мы будем использовать однозарядное ружье, которое ну очень долго перезаряжается. Хоть и сделано это с уклоном в реализм, плохо отражается на динамике игры.
Игра хоть и вышла странная, из-за особенностей сюжета в игре очень много батальных сцен на огромных площадках. В одной такой сцене может участвовать до 300 "честных" NPC, что вполне неплохо. Правда AI у них слабоват, но в глаза это сильно не бросается.
Mount and Blade
Старая добрая классика.
Бравые рыцари на лошадях, масштабные осады замков и тонны NPC — всё это давно было в Mount and Blade. Игра стала платформой для талантливых мододелов, которые допиливают игру и по сей день.
Наиболее запоминающимися были сражения, в которых творилось абсолютное безумие: туда-сюда скакали рыцари, бегали простые воины, всюду летали стрелы и болты. Каждый занимался своим делом, даже если вы играли с ботами.
В такие моменты чувствовалась настоящая неразбериха битвы, в которой игрок ощущал себя маленьким и бесполезным. По сути, можно было встать где-нибудь в уголке и надеяться, что вас не заметят вражеские рыцари, а если ваша армия победит, то после пройтись по полю битвы и понять, что война — далеко не веселая штука.