Сегодня обзор , но не очередного модуля МВА, а интересного жизненного кейса.
Не так давно , мы всей семьей были в Светлогорске, на воскресной прогулке по красивому морскому пляжу Балтики.
Так как променад не так давно смыло в шторм, мы решили прогуляться по дикому пляжу. Спустились вниз, песчаный пляж время от времени переходил в красивую отшлифованную гальку, из которой местные туристы строили красивые башенки.
Через какое то время мы наткнулись на очень большой камень, который был украшен древними петроглифами и со всех сторон его окружала морская вода.
В общем пейзаж красивый и завораживающий.
И тут я себя поймал на мысли , что прикольно и красиво было бы построить башенку из красивой гальки на это огромном камне, но тут же оценив все риски и сложность процесса от этой затеи отказался.
Метров через двадцать мы решили остановиться и просто полюбоваться морем.
Сели на песок, в этот момент я посмотрел на сына и увидел знакомый блеск в глазах, когда очень хочется что-нибудь сотворить опасное )))
Минут через пять сын уже активно продумывал план, как он залезет на это огромный камень, искал разные доски и стаскивал их к камню.
Я сначала хотел его остановить и убедить , что это не возможно, камень большой, окружен вокруг водой, вода холодная и так далее. Но потом решил посмотреть , чем же закончиться его затея с этим огромным камнем.
Мой сын , парень не из простых, первая попытка закончилась неудачно и доска упала, но он нашел еще три доски. Подключил к этой истории свою сестру и они начали подтаскивать еще и камни.
Когда жена увидела, что дело пахнет «керосином», начала беспокоиться, что история может закончиться печально, но я ее остановил и убедил просто понаблюдать, хотя внутреннее беспокойство меня не отпускало.
Через 15 минут сын успешно построил переход из досок, укрепил его камнями и взобрался на камень.
Еще через 10 минут , я накидал ему камней и он сам построил пирамидку из красивой гальки.
Вывода два)
Наши дети не имеют ментального опыта и поэтому не имеют границ. Их граница это мы и наши ментальные ловушки. Если вы ограничиваете себя, то найдите в себе силы не ограничивать своих детей. Только не путайте ограничения с контролем, контролировать процесс все-таки стоит.
Второй вывод, что любая самая сложная задача, может быть выполнена, если продумывать ее реализацию детально и несколькими вариантами.
Вот чем эта история не кейс для МВА?)
Я существую, потому что мы существуем.