Найти в Дзене
Анна Павличева

Максим Моисеев - миллениалы становятся героями

Когда-то так говорили про нас, родившихся в 70-х и 80-х, что мы - не герои. Что мы за джинсы, помаду и зарубежный рок родину продадим. А вот наши деды и бабки - они воевали! Но был Евгений Родионов - герой Чеченской войны, кстати ныне канонизированный как Святой мученик. И был Леха-Куркуль, который во время лесных пожаров 2010 года бросил хозяйство, прицепил к трактору прицеп и вывез кучу людей. У Лехи все сгорело - он не думал о хозяйстве,в отличие от героя моего прошлого сюжета - он думал о том, что может спасти людей. И сделал это. Женя и Леха родились в 70-е и 80-е. Сейчас ловлю себя на мысли, что мы из 70-хи и 80-х, уже сорокалетние, смотрим сверху вниз на молодых. Они не умеют различать грибы в лесу, они не умеют ставить палатку, им важен шеллак (как нам когда-то была так важна а самая фиолетовая помада с блестками - страшная, но как же нам она нравилась!). Оин не хотят пахать просто так, они хотят сразу после института получать хорошую зарплату (а с другой стороны, чего бы их н
Максим Моисеев. Фото  из открытого источника.
Максим Моисеев. Фото из открытого источника.

Когда-то так говорили про нас, родившихся в 70-х и 80-х, что мы - не герои. Что мы за джинсы, помаду и зарубежный рок родину продадим. А вот наши деды и бабки - они воевали! Но был Евгений Родионов - герой Чеченской войны, кстати ныне канонизированный как Святой мученик. И был Леха-Куркуль, который во время лесных пожаров 2010 года бросил хозяйство, прицепил к трактору прицеп и вывез кучу людей. У Лехи все сгорело - он не думал о хозяйстве,в отличие от героя моего прошлого сюжета - он думал о том, что может спасти людей. И сделал это.

Женя и Леха родились в 70-е и 80-е.

Сейчас ловлю себя на мысли, что мы из 70-хи и 80-х, уже сорокалетние, смотрим сверху вниз на молодых. Они не умеют различать грибы в лесу, они не умеют ставить палатку, им важен шеллак (как нам когда-то была так важна а самая фиолетовая помада с блестками - страшная, но как же нам она нравилась!). Оин не хотят пахать просто так, они хотят сразу после института получать хорошую зарплату (а с другой стороны, чего бы их не понять - когда радоваться как не в юности, когда еще походишь по кафе и дискотекам?).

Вечные ценности - литература, природа, стихи классиков, картины Репина и Айвазовского - они еще поймут это, огни к этому придут. Когда придет им время.

А героями становятся независимо от возраста.

Вот сейчас - две юные стюардессы, которые наверняка любят шеллак, айфоны, модные коктейли в молодежный клубах, делают селфи (почему бы не делать селфи молодым красавицам, мы тоже обожали фотографироваться в кожаных мини-юбках с фиолетовой помадой) и слушают рэп, - до последнего не выходили из самолета, спасая пассажиров. Сами попали потом в больницу, но спасли людей, которые растерялись и впали в панику и шок.

А бортпроводник Макс погиб. Погиб как герой. Он пошел в задний отсек самолета, где был огонь, пытался открыть задний выход. Не получилось. Тогда Макс стал спасать людей из заднего отсека, вытащил нескольких, но сам задохнулся от дыма.

Макс кончил кадетское училище, обожал футбол, болел за ЦСКА. Даже играл на любительском уровне. Кстати, отслужил в армии, не косил.

Макс мечтал стать летчиком... Не успел...

А теперь мне хочется вспомнить стихи Юлии Друниной, тоже о молодых парнях и девчонках. Таких же, как были при нашествии татар и в 1812 году (вспомним Пьера Безухова и Наташу Ростову), и в Великую Отечественную - и таких же, которые уже есть, и будут в 21, в 22 веке и далее.

Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы-девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты -

То юность моя в огне...

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

(Стихи Юлии Друниной, с сайта rupoem.ru)

Кто-то спасает свой чемодан, и бежит с ним как крыса с Титаника, а кто-то жертвует собой, спасая людей. И пока есть вторые, Россия будет жить!

Приношу свои соболезнования матери и отчиму, а также невесте и младшим братьям Максима Моисеева. Матери стоит гордиться таким сыном, она воспитала Героя!