Здесь не будет спекуляций, мнений "экспертов" и аналитиков, лишь набор фактов и людей, что им открыто противоречат.
Предисловие
Не ждите итогов, сценариев событий и предположений. Объектом будет именно ложь, доказанная и откровенная, мотивы её осязаемы, но размыты.
Правда
Какое громкое слово, но и оно давно утратило своё доверие, из-за людей, что потеряли совесть. И так, видео от Pravda.ru меня заинтересовало несколькими аспектами.
Первое — косвенное обвинение США в катастрофе в Индонезии 9 мая 2012 года. "Причина крушения до сегодняшнего дня не ясна", разве это так? Ну, что же, для вас может быть, но все данные чёрных ящиков и переговоров указывают на чёткую картину произошедшего, которая давно закрепилась как "наиболее верная".
Что же произошло? Не буду полностью озвучивать, если кратко, то ошибка пилота и системы диспетчерской связи, которая считала SSJ-100 за SU-35. Приобщиться к данным можно в официальном финальном отчёте, а так же реконструкции, основанной на нём.
Второе — замалчивание статистики, с указанием лишь на нужные её части. Так например, сравнивая Сухой-SSJ100, Boeing-737 и Airbus-A320, говорится лишь о том, что последние два унесли куда больше жизней, нежели отечественный аналог. Александр Артамонов, говорит, что в курсе масштабности и не следует об этом напоминать, но то что он игнорирует такие показатели не мешает брать их во внимание.
Сам факт верен, но позиция не раскрыта. Количество полётов и бортов в несколько раз, если не десятков выше, что неуклонно ведёт к выводу о манипуляции. При сравнении коэффициентов надёжности и безопасности, которые показывают на то, как часто происходят неурядицы на единицу техники, видно, что "соотечественник", мягко говоря, проигрывает.
Следствием этому явились и отказы от сотрудничества, ещё до санкций. Моё мнение по этому поводу простое, когда самолёт на демонстрационном полёте разбивается, это показывает его не в лучшем свете.
Третье — выставление "конкурентов" в дурном свете, с откровенным лицемерием. В этот раз говорится о рейсе RNV 967, Armavia, который якобы был показателем криминальной халатности конструкторов A-A320, но расследование МАК, чётко определило причину и опровергло появившиеся слухи. Архивы хранятся, интернет всё помнит.
Четвёртое — "нет объяснений отказа Аэрофлота от Ту-204 и Ту-214", ну как же нет. Я думал это очевидно, или же в Российских кругах не говорят об отсталости и недостатке финансирования в сфере? Вот статья Ленты.ру за 2001 год на эту тему. Где замечу, глава компании сказал:
Было бы совсем неплохо разместить заказы для российского авиапрома. Но хорошо ли это было бы для авиакомпании, хорошо ли для пассажиров?
Валерий Окулов.
И наконец, моя личная претензия. По каким причинам, "военный обозреватель" повествует о вопросах гражданской авиации? Да, понятно что у него больше опыта в этом вопросе, нежели у рядового гражданина, но это как минимум странно. Особенно, когда человек имеет опыт работы в компании, чей самолёт испытал проблемы Впрочем, как всегда, вам решать.