Найти тему

Что говорит пилот падающего самолета или капитан терпящего бедствие корабля?

Все мы знаем что существуют определенные сигналы бедствия, которые капитаны кораблей или самолетов передают в критической ситуации. Часто, такие сигналы - последнее, что успевает сказать летчик или капитан. Какие же бывают виды сигналов бедствия и чем они отличаются?

Катастрофы на транспорте начали случаться с момента появления первых воздушных или водных судов. И у человека возникла проблема - как передать сигнал на землю о терпящем бедствие судне?

Сигнал SOS появился со времен возникновения первых телеграфов и его история связана с конкуренцией между телеграфными компаниями. Англии и Италии настойчиво предлагала свою аппаратуру фирма "Маркони". Раздел рынка передачи информации дошел до того, что телеграфистам фирмы "Маркони" запретили устанавливать связь и принимать информацию с любых других телеграфов, а соответственно - нельзя получать и сигналы бедствия.

Тогда то и возникла идея разработать единый сигнал бедствия, который будет узнаваемым во всем мире и не принять или не заметить его будет просто не возможно.

-2

В 1905 году на судах с аппаратурой "Маркони" установили сигнал бедствия CQD, что означало - Come Quick, Danger - c англ. «Идите быстрее, опасность» . Но этот сигнал был не удобен тем, что совпадал с сигналом вызова железнодорожной телеграфной связи. И тогда, для удобства передачи сигнала азбукой Морзе, установили, что сигнал будет передаваться как SOS.

Сигнал SOS представлял из себя три точки, три тире, три точки, хорошо передавался, его трудно было спутать с каким либо другим сигналом. Самый знаменитый лайнер, передавший такой сигнал - стал "Титаник".

-3

В современном мире на самолетах и кораблях используют другие, голосовые сигналы передачи бедствия.

Сигнал "Pan-Pan". Все мы помним. что в недавней катастрофе Суперджета капитан воздушного судна передавал на землю диспетчерам именно этот сигнал. Трехкратное произнесение "Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan" означает возникновение аварийной ситуации на корабле или самолете, когда пассажиры подвержены конкретной угрозе, но прямой угрозы крушения транспортного средства или угрозы жизни или здоровью людей нет.

После произнесения трехкратного сигнала, капитан обязан назвать тип повреждения или возникшую проблему, действия, которые планирует выполнить в ближайшее время, координаты, высоту полета и курс судна.

Подача сигнала "Pan-Pan" означает что немедленная помощь судну в данный момент не требуется.

-4

Сигнал Mayday - часто, это последнее слово, которое слышит в эфире диспетчер с терпящего бедствие самолета или корабля...

Сигнал передается три раза подряд: "Mayday, Mayday, Mayday" и означает что существует реальная угроза жизни и здоровья пассажиров, находящихся на борту, существует угроза крушения или полного затопления судна.

С английского этот сигнал переводится как Майский день, но слово для сигнала бедствия было взято из французского языка. Это сокращенный вариант фразы "venez m'aider" - "придите мне на помощь", "помогите мне срочно".

-5