Вероятно, некоторые не согласятся, что Eminem делает нечто выдающееся и ни в коем случае не станут вешать на него ярлык гения. И если объект находится за пределами нашего опыта, то он автоматически становится культурной единицей. И, конечно, важно не путать этот процесс с абсолютной профанацией искусства, которая преподносится в качестве метафизического знания, недоступного для понимания.
В переводе с англ. homicide – это убийство. А трек записан совместно с Logic (по сути, получается наоборот, потому что на фите – Eminem). Это несколько куплетов плотнозарифмованного текста. И я даже не беру быстрый флоу обоих артистов, ибо это никому не интересно. Однако, можно покопаться в содержательной части, но там так же нет ничего сверхъестественного. Почему тогда я говорю о какой-то "манере письма" и как она проявляется конкретно здесь? Мы, например, можем взять в расчёт, что это ожидаемый коллаб. Также мы можем сделать акцент на то, что в треке много критики. Пожалуй, это и станет отправной точкой нашего дискурса.
Давайте подумаем, каким образом достигается создание чего-нибудь выдающегося, будь то симфония, поэма или картина. В первую очередь, это не есть результат работы нескольких дней, часов или недель. Нет. За весь период творчества человек вырабатывает у себя определённый набор скиллов, навыков, привычек. То бишь вырабатывает манеру письма. Можно с уверенностью сказать, что Эминем построил свой образ на критике и хейте, вспомнить хотя бы Кристину Агилеру или его дисс на Benzino – «Nail in the Coffin». Последний стал мишенью для Маршалла в тот момент, когда поставил не максимальную оценку альбому «The Eminem Show» в своём журнале The Source. Казалось бы, вот вся натура Эминема – хейтить, обливать говном, читать гомофобные тексты и напевать о том, как он убивает женщин. Но можно вспомнить и трек «Stan», который многие считают венцом его творения (ремарка: слово стэн даже было внесено в оксфордский словарь со следующим пояснением: "...an overzealous or obsessive fan of a particular celebrity; he has millions of stans who are obsessed with him and call him a rap god..."). Теперь мы можем говорить об Эминеме как о (!) творце.
Вернёмся к критике. У каждого художника есть определённый набор инструментов, которые он достаёт из своей кладовки и с помощью которых формирует поток своих мыслей. Маршалл формирует этот поток с помощью критики. Альбом «Revival» – критика власти, а «Kamikaze», по сути – набор диссов. Можно вспомнить и более ранние, например, «Encore» или «Relapse», где так же много провокации и критики. Есть и первый альбом (до Slim Shady LP), вышедший в 1996 году – «Infinite». Его интересно проанализировать, чтобы увидеть момент зарождения стиля, который формировался через призму кумиров самого Маршалла.
В «Homicide» сосредоточена критика эминема, но это не её наивысшая точка. Мы видим сбалансированный концентрат: критику, сторителлинг и немного лирики. Это почерк репера, который позволяет узнать его из толпы других. Из этого вытекает следующий факт: трек «Homicide» не является выдающимся. Нет. Но он прекрасно иллюстрирует образцовый текст Эминема. Он предстаёт константой, которая – при определённых условиях – может покинуть своё привычное состояние и получить абсолютно непредсказуемое развитие. Так кого же убивают в треке два репера? Один, вероятно, надоевших ему фрешменов, а другой убивает без цели. Он делает это по наитию.
Logic (feat. Eminem) – «Homicide»
____________________
Рафинированный эстет в Telegram