Потеря домашних питомцев зачастую оставляет такой же след в душе, как потеря близкого человека. И такая рана может очень долго не затянуться.
У моей бабушки была кошка Дымка. По имени можно судить о цвете её шкурки, шёрстка у кошки была сочного дымчатого окраса, ни одного пятнышка или волоска другого цвета. От носа до кончика хвоста у неё был удивительный однотонный окрас. Тогда мы с братом ещё были совсем маленькие, когда кошка приносила котят, мы с ними играли, потом бабушка отдавала их кому-нибудь. А когда мы уже подросли и ходили уже в школу, Дымка опять окотилась и принесла двух котят, мы с братом упросили бабушку оставить нам этих котят. Мы пообещали взять их к себе домой. Котята подросли и мы их увезли с собой. Это был кот и кошечка, кот был похож на Дымку, такой же серый, кошечка в серо-белую полоску. Года через полтора с Дымкой случилось несчастье, она умерла, видимо отравившись крысой. Бабушка с дедушкой жили в селе, там все держали скот, крыс было много, и их часто травили. Дымка, очевидно, поймала отравленную крысу и тоже отравилась. От бабушки с дедушкой мы жили в километрах пятидесяти, наверное, чтобы съездить в гости, нам сначала надо было ехать на электричке, затем на автобусе к ним в село. За день не управиться, поэтому к ним мы ездили только на каникулах, дед приехал за нами в очередной раз увезти погостить к ним, и попросил нашу кошечку увезти бабушке. Бабушке было скучно без кошки в доме, а брать чужого котёнка не хотела, наша же Пиратка была Дымкиным ребёнком. Пиратку отдали бабушке, своё имя кошка оправдывала. Как и Дымка, Пиратка ловила мышей, а ещё и лягушек, и ела их! Однажды я нашла у себя на подушке лягушачью лапку, во второй раз это была лягушачья кожа, видимо остальное она слопала. Почему Пиратка приносила добычу в мою кровать, я не знаю, она и спала со мной, хотя изначально она была кошкой брата, он ей и имя придумал такое. Спала она тоже мудрёно, брат приучил её спать под одеялом, видимо, мама ругалась, что он кошку берёт в кровать, вот он её и укрывал одеялом, чем она там дышала, я не знаю. Но зимой она искала щёлку и заползала под одеяло, заползала очень медленно и осторожно, если я в этот момент шевелилась, она замирала на несколько минут, как будто она на охоте за птичкой, лишь решив, что всё позади, Пиратка продолжала путь к моим ногам. Терпения у меня зачастую не хватало дождаться, когда она вползёт сама, я накрывала её одеялом сама, или прогоняла, но утром она всё равно оказывалась у меня под одеялом.
И вот Пиратка опять вернулась в дом, где родилась. Бабушка была довольна. Прошёл год или два, как Пиратка жила в деревне, она окотилась одним котёнком, котиком, с окрасом, как у Дымки, таким же ровным дымчатым. А через десять дней Пиратка приползла к бабушке и котёнку умирать, её сбила машина. С перебитыми задними лапами она приползла домой, у кошки хватило даже сил накормить котёнка в последний раз, бабушка положила Пиратку к нему, кошка просилась на лежанку, сама запрыгнуть она уже не могла. Так не стало Пиратки. А котёнка бабушка выходила, он вырос, казалось, он от бабушки не отходил ни на шаг, она же ему маму-кошку заменила. Кот вырос таким же красивым как Дымка, но молодой ещё был, смешной. В деревне все кошки гуляют на улице, котику только год и был, когда кто-то перебил ему хребет, но он смог приползти к бабушке, и тоже умер у неё на руках, как и Пиратка.
Больше кошек бабушка в доме никогда не держала.