Альфред Гарриевич Шнитке – выдающийся русский композитор позднесоветского периода, продолжатель симфонической традиции Шостаковича. Его музыка большинству знакома скорее по отечественным кинофильмам («Агония», «Восхождение» и др.), хотя, зачастую, она не сильно отличается и от его «серьезных» вещей. Concepture разбирается в тонкостях полистилистического творчества выдающегося композитора. В позднесоветский период в академической музыке происходит становление многих крупных композиторов второй половины ХХ века (Гия Канчели, Арво Пярт, Софья Губайдулина, Галина Уствольская, Валентин Сильвестров, Эдисон Денисов), но даже среди них Шнитке всегда был одним из признанных авторитетов. В своем творчестве он первоначально поставил для себя цель развивать направление полистилистики. Уже в 60-е годы он ощутил потребность выразить шизофреническое измерение культуры: «Когда говорит радио, в то время как наверху кто-нибудь громко включает телевизор, а по соседству играют бит-музыку, так сказать, "ат