После создания классической нивы 4х4, перед инженерами стояла задача создать комфортный 5-дверный внедорожник, сохранив проходимость и доступную цену.
Так и получилась шевроле нива. Но главные проблемы так и не решили. А это двигатель и коробка.
Двигатель
Это уже морально устаревший агрегат 1.7 на 80 л.с. Ему не хватает динамики на обгонах. Особенно если включить кондиционер. Из-за недостаточной мощности он расходует больше топлива.
Прошивка поможет сделать педаль акселератора более отзывчивой.
Подтекающие сальники — это нормальное явление. Появляются уже на 20 тыс. пробега. Дилеры отказываются устранять запотевание по гарантии.
Из плюсов можно отметить его ресурс. В среднем 250 тыс. км.
Помпа
Каждый владелец Нивы может рассказать историю, когда он менял помпу. Проблема заключается в некачественных деталях, которые поставляются на конвейер. Бывает, она выходит из строя ещё до первого Т.О.
Подвеска
Так как автомобиль рассчитан на езду по грунтовке и пересеченной местности, замена элементов ходовой части уже является обычным делом. При покупке уделите внимание шаровым опорам, сальникам, ступицам и переднему, ступичного подшипнику.
Заводские стойки живут меньше регламента. Это всё простительно из-за высокой проходимости.
КПП
При осмотре диагностируйте коробку переключения передач. Если есть вибрация, дело может быть в шлицевых. На карданном валу слабые крестовины.
Электроника
Часто выходит из строя генератор, рвется его ремень. Стартер тоже вошел в список расходников.
Если увлекаться бездорожьем начнутся проблемы с проводкой. Вентилятор охлаждения перестает работать. И проверяйте предохранители.
Быстро ржавеет
Поэтому сложно найти ниву без ржавчины. Слабые места – арки и пороги.
Кузов спроектирован таким образом, что при разгоне двигатель и коробка, своим шумом перекрывают все внешние звуки.
Есть ещё большое количество недоработок, о которых мы не указали в статье. Об этом будет другая статья. Подписывайтесь!
Почему «Шнива» ещё продается? Потому что, у неё по факту нет конкурентов за её деньги, её очень легко переделать под свои нужды. Добавить или убрать всё оборудование.
Новую можно взять от 615 тыс. руб.
Для сравнения Дастер от 834 тыс. рублей.
Разница большая. За это мы её и любим.