"Коммерчески успешно принародно подыхать
О камни разбивать фотогеничное лицо
Просить по-человечески, заглядывать в глаза
Добрым прохожим..."
(Янка Дягилева)
Коммерческий успех - это основной определитель масскульта. Популярным и крутым, модным и хайповым становится то, что удается растиражировать в миллионы копий и продать. Эти вещи не несут в себе ничего нового, за исключением формы и материала. Внутри их всегда пустота, они всегда к чему-то отсылают, они всегда пасхалка и реклама одной и той же модной идеи, поэтому интерес к ним меняется два раза в год и ровно поэтому они быстро приедаются и отправляются на свалку. Человек-потребитель масскульта не умеет потреблять элитарное, но даже у самого тупого есть встроенный природный счетчик лжи, который заклинит на пятитысячной копии и человек свалится в депрессию.
Меня всегда поражало, что люди согласны, что какой-то Институт цвета Panton диктует всему цивилизованному миру как выглядеть именно в этом году. Мало того, люди радуются спущенному сверху авторитетному (???) решению и бегут покупать нужный цвет помады или костюма, автомобиля, кресла или унитаза. Для меня это дико и странно. Хотя, люди готовы становится под знамена и идти убивать только по приказу, что я о помадах-то. Жуть и апокалипсис всегда рядом, а фильмы про зомби отвлекают наиболее впечатлительных и отучают видеть реальность.
Когда видишь очередной выкидыш масскульта в виде новой серии сериала десятого сезона, когда все актеры уже постарели и вообще не понимают, зачем они там, то закрадывается мысль о том, что виноваты вовсе не производители, а потребители, которые готовы это покупать. Странно, что покупают и тратят время на пустышку - как младенец на соску. Только вот у младенца будущее есть, а у взрослого его уже почти нет - время ограничено.
Вещи, которые не обладают собственной индивидуальностью и собственной идеей не нужны здоровому обществу. Зато они необходимы обществу больному, чтобы поддерживать текущее состояние всеобщего сна. Кому выгодно? А не надо искать заговоров. Выгодно производителям - прибыль, выгодно покупателям - за них все решили, им надо только списать деньги с карты. Никто не думает - думать трудно, да. Все действуют на автомате, по сигналу из Инста, как собачки Павлова и голуби Скиннера.
Бесконечные бессмысленные сериалы, оторванные от реальности фанфики с соревнующимися друг с другом в попытках выдать наиболее уникальную глупость, фандомами, невообразимое количество игрушек для людей всех возрастов, копии быстросгорающих стартапов, политические клоны режимов в новой упаковке и гонка за чем-то там, что в этом сезоне амбассадоры Инсты объявили модным - вот суть сегодняшней цивилизованной жизни.
Иллюзии жизни. Где ты в этом? Ты себя чувствуешь? Это точно ты? Кто ты отдельно от всего этого, ты сможешь себя отделить? Сколько серий ты смотрел на этой неделе? Тебе не страшно?
P.S. ... я очень хорошо понимаю, что данный текст только для меня, я не встречала еще живых людей, умеющих отличать подлинник от копии, умеющих чувствовать настоящее, а не кайфовать от повторений крутого-модного, я в меньшинстве. Извините, что я есть.