Наши задатки и склонности проявляются с детства.
Разнообразие игрушек и товаров для детей в настоящее время позволяет создать для ребенка такую среду, которая поможет ему определиться с будущей профессией.
Задача родителей - создание благоприятных условий и предоставление максимального количества возможностей для развития задатков и склонностей ребенка.
Но не загромождайте пространство малофункциональными игрушками. Наличие огромное количество игрушек не решит все задачи развития.
Обращайте внимание во что нравится играть вашему ребенку. Детские проявления в игре становятся основой того, чем во взрослой жизни будут заниматься наши дети.
Ребенку будет легче понять, чем он хочет заниматься в будущем, что будет делом его жизни, если он будет расти в обстановке, которая будет способствовать этому.
Один мой знакомый любил играть в гаражи. Строил под кроватью гаражи, расставлял машинки. А теперь у него несколько гаражей в собственности и часть из них он сдает в аренду.
Подрастает маленький двоюродный брат. У него ярко выражены склонности к строительству. В детском центре, когда все детки повторяли движения за воспитателем, он разглядывал скамейку: болтики, поверхность. Внимательно изучал. Подъемный кран, конструкторы, дороги - любимые игрушки.
Если ребенок ходит в сад, сложнее отследить интересы ребенка, реже видим ребенка. Но можно уточнять у воспитателей во что и с кем играет малыш.
А дома - создать зонированную развивающую среду. Различные зоны должны быть на уровне ребенка, чтобы он мог самостоятельно подходить и выбирать предметы для игр, актуальные для него сейчас.
Но это не значит, что ребенок должен быть предоставлен сам себе. Постепенно знакомим малыша с правилами взаимодействия с предметами в различных игровых зонах, играем вместе.
Пусть ребенок занимает активную позицию в игре, а вы - следуйте за ним.
Какие зоны можно организовать?
Библиотека
Выделить полочку под книги и журналы. Когда малыш совсем небольшой, ставить книги с плотными страницами несколько штук, периодически их меняя.
Зона творчества
Можно поставить доску на которой можно рисовать мелом, с другой стороны фломастером. Пусть будут разнообразные материалы для творчества (пополнять в зависимости от возраста): пластилин, цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски. Часть материалов также можно периодически убирать и менять.
Спортивная зона
Мячи, кегли, шведская стенка и т. п.
Зона развития крупной моторики
Зона для установления причинно-следственных связей
Баночки, крышечки, стенды с замочками, крючочками, сумочки с замочками
Зона сенсорного развития
Развиваем различные органы чувств: цвет, запах, ощущения тактильные, слуховые.
Зона по работе с сыпучими материалами
Эта зона может быть организована на кухне.
Зона упражнения с водой
Это может быть ванная комната.
Зона развития речи
Прекрасный пример зон для развития - зоны, которые выделяла Мария Монтессори. В настоящее время существует множество детских центров Монтессори. Можно сходить вместе с ребенком в подобный центр и взять принципы зонирования в качестве основы.
Небольшой список того, что можно купить для организации различных зон дома:
- материалы для творчества
- детская кухня
- домики, тоннели
- развивающие плакаты, карты
- говорящая азбука
- доска для рисования, магнитная доска
- разнообразные конструкторы
- кукольный театр
- различные наборы: доктора, инструментов и т. п.
- машинки, дороги
- кукольный домик
- спортивный комплекс, мячи, кегли и т. п.
- детский стул и стол
- музыкальный инструменты: барабаны, маракасы и т. п.
- различные книги
Дополните в комментариях, что еще можно приобрести для организации различных зон дома.
Необязательно ограничиваться детской комнатой для организации игровых зон для ребенка. Можно предусмотреть развивающие уголки по всей квартире или дому, которые будут трансформироваться в зависимости от возраста ребенка.
Обращаете ли внимание во что играет ваш ребенок?
Во что любили играть вы? Связано ли это каким-то образом с тем, чем сейчас занимаетесь?
Подписывайтесь ;)