Найти тему
Про игры на Дзене

Microsoft Продолжает Свой Тихий План По Прекращению Консольной Войны

Вчера были большие новости из Microsoft и Xbox. Компания объявила, что она будет приносить поддержку Xbox Live для трех мобильных игр от Gameloft: Asphalt 9: Legends, Asphalt 8: Airborne и Dragon Mania Legends. Это означает, что эти игры получат кучу сервисов Xbox Live, где бы они ни играли, включая такие вещи, как таблицы лидеров, достижения и списки друзей. На первый взгляд, это довольно заурядное корпоративное объявление. Но посмотрите внимательно и вы увидите большие намеки на планы Microsoft на будущее игр.

Мы вспоминаем аналогичное объявление некоторое время назад, когда Microsoft принесла эксклюзив Xbox - Cuphead на коммутатор Nintendo вместе с теми же службами Xbox Live, которые теперь предлагает Gameloft. В обоих случаях сообщение ясно: Xbox Live переходит от сети, которая поддерживает игры на консолях Xbox, к более широкому бэкэнду, который может использоваться рядом разработчиков на разных платформах.

Это прямо в соответствии с работой предприятия, которая сформировала основу бизнеса Microsoft в течение многих лет, просто применяется к игровому контексту: похоже, что Microsoft хочет быть бэкэндом, который разработчики могут использовать для управления своими онлайн-сервисами. Steam делает что-то подобное на ПК, и Epic Games быстро движется, чтобы бросить этому вызов , но Microsoft позиционируется, чтобы сделать толчок на других платформах.

Это была стратегия Microsoft Xbox с тех пор, как Фил Спенсер взял на себя подразделение. Проиграв войну консолей текущего поколения Sony и PlayStation 4, компания, казалось, повернулась в новом направлении: выиграла войну консолей, сделав ее неактуальной. Целью Microsoft было продолжать продавать Xbox, одновременно устраняя неоднозначность как бренда, так и его более широких игровых операций с любого конкретного оборудования. Мы видели, что сначала с Windows: ранее Microsoft объявила, что все эксклюзивы Xbox также придут на ПК, и что ряд игр теперь будет поддерживать кросс-покупку и кросс-игру. В то время это, казалось, удешевило идею аппаратной платформы Xbox, но это усилило растущие усилия Microsoft по созданию кросс-платформенных игровых сервисов.

Microsoft явно все еще делает оборудование: в этом году мы увидим новые консоли на E3, и я не думаю, что мы скоро увидим конец аппаратных платформ или локальных вычислений в играх. Консольная война будет жива и здорова в 2020 году. Но на самом деле это была давняя история в игровой индустрии: консоли, с поразительно разными графическими возможностями и совершенно разными библиотеками. Они сходятся в течение некоторого времени, до того момента, когда Xbox One и PlayStation 4 играют в широкую полосу одних и тех же мультиплатформенных игр с относительно похожей графикой, отличающихся в основном сервисами на уровне платформы и множеством эксклюзивных игр, которые в конечном итоге не составляют огромную часть библиотеки.

Легко представить, что эта история продолжится в течение следующего поколения консоли. Fortnite-настоящий платформенный агностический хит, и он не будет последним: издатели стремятся продать свои игры как можно большему числу людей, а это означает дальнейшее размывание различий не только между Xbox и PlayStation, но и между консолями, ПК и мобильными устройствами, даже если потоковая передача утверждает, что она может сделать аппаратные платформы совершенно неуместными.

Опять же, это длинные тенденции, которые мы не увидим сразу. Но Microsoft позиционирует себя для будущего после консольной войны, где программные платформы так же велики, если не больше, чем аппаратные платформы. В долгосрочной перспективе это может быть лучшей стратегией, чем продолжать продавать коробки.