Франклин Филд однажды сказал: «Между успехом и неудачей лежит пропасть, имя которой «у меня нет времени».
Как часто я слышу от окружающих жалобы на то, что в сутках только 24 часа, которых вечно не хватает. Почему кто-то делает не так много работы и ему постоянно не хватает времени, а кто-то способен выполнять огромные объемы работы, да еще и оставлять время на отдых.
Если получается у одних, то получится и у вас.
Сейчас проблема планирования времени настолько остро встала перед всеми занятыми людьми, что за последние годы была выпущена не одна книга, написано сотни статей, в сети появилось огромное количество видео с конференций, лекций и докладов на которых учат управлять своим временем.
Давайте в этой статье тезисно разберем, как же не терять драгоценное время зря, как построить день таким образом, чтоб максимально эффективно выполнить все поставленные перед собой задачи.
Правило №1 – Планируйте завтрашний день.
Я очень часто говорю в своих статьях о необходимости планирования. Для меня это правило номер один. Очень тяжело управлять временем, если вы не знаете для чего оно вам нужно. Потеря времени впустую случается из-за отсутствия плана действий.
Мы беремся за одно, потом перескакиваем на другое, отвлекаемся и начинаем делать третье. Таким образом имеем три начатых работы и ни одна не закончена. Результата нет, время потрачено. Старайтесь заранее расписать план вашего дня. Что и для чего нужно сделать, как сделать, в какие сроки и так далее. Также выработайте в себе привычку обязательного выполнения плана на сегодня, ничего не переносите на завтра без веской на то причины.
Правило №2 – Утро вечера мудренее
Старайтесь большую часть работы планировать на первую половину дня. Ведь в первой половине дня мозг активнее работает и у нас больше сил. Основной ошибкой является ощущение, что у тебя еще есть время, что ты еще поработаешь после обеда, после ужина, да и вообще – ночь длинная. Те, кто рано встает – как правило более продуктивны, четко мыслят, могут рационально использовать свое время.
Правило №3 – Ставка на реалистичность
Не вписывайте в свой план то, что вы заведомо не сможете сделать, или что не зависит от вас. Старайтесь максимально реалистично оценивать свои шансы выполнить ту или иную работу и только потом включать ее в план на завтра.
Правило №4 – Не за один присест
Если вы поставили перед собой объемную задачу, то постарайтесь распределить ее на несколько более мелких подзадач, каждую из которых необходимо выполнять в определенном порядке. Так вы будете видеть результат, подсознательно стимулировать себя. Выполнив одно небольшое задание, сделайте перерыв и переходите к другому и так по очередности.
Правило №5 – Порядок прежде всего
Очень часто мы тратим время на поиск чего-то в вечном бардаке у нас дома, в бумагах, на письменном столе или в компьютере. Беспорядок приводит к потери времени. В доме, офисе и даже на рабочем столе ноутбука все должно быть четко упорядоченно. После того, как используете какую-то вещь, кладите ее на место, чтоб в следующий раз не тратить время на поиски. Старайтесь структурировать всю документацию, книги, инструменты и т.д. Всему должно быть свое место.
Правило №6 – Устанавливайте сроки
Очень важным моментом в планировании времени являются сроки. Вы можете себе поставить задачу, но не определить за какое количество времени ее необходимо реализовать. В этом и проблема - задачи, которые можно сделать за час, растягиваются на целый день.
Правило №7 – Не отступайте от плана
Часто бывает так, что в процессе выполнения задач возникают еще какие-то проблемы, требующие решения. Вы бросаете задачу, беретесь за решение проблем и все… зависаете в них на долго. А если разобраться, то проблема была и не срочной, можно спланировать ее решение на завтра.
Правило №8 – Группируй и выполняй.
Разделяй и властвуй тут не пойдет, в нашем случае нужно группировать и выполнять. Если вы видите, что есть несколько однородных задач, то выполняйте их блоками. Например, вам нужно сделать обзвон клиентов, подписать сотню документов, а потом обсуждать проект с коллегами. Выделите время, в которое вы будете заниматься только подписанием документов или обзвоном клиентов. Не дробите однотипные задачи на множество отрезков по 10 минут в течении всего дня.
Правило №9 – Используйте любое время
Если вы знаете, что у вас появляются промежутки во времени, то старайтесь их максимально эффективно использовать. Когда едете в метро, можете ответить на электронную почту или прочитать нужную на сегодняшний день информацию. Не нужно бесцельно разбрасываться временем, оно бесценно.
Правило №10 – Цените свое время
Пожалуй, это самое важное правило – вы должны понимать, что при правильном построении для вы сможете сэкономить уйму времени которое потом сможете потратить на себя, друзей, родных и любимых людей. Пусть это будет вашей своеобразной мотивацией к управлению своим рабочим временем грамотно.
Жми "палец вверх"! Спасибо.
А чтобы не пропускать новые статьи, подпишитесь на наш канал.
Подписывайтесь на нас в соцсетях. У нас проходят бесплатные марафоны, вебинары по развитию речи, ораторскому искусству.
#счастливыйпонелельник #happymonday #ораторскоемастерство #ораторское_искусство #искусствооратора #говориуверенно #говорикрасиво #полезныесоветы #актёрскиесекреты #развитиеречи