Найти тему

Ох уж эти неудобные вопросы

Если Вы планируете выступления, вебинары, если Вы общаетесь с клиентом напрямую, то Вы знаете, что бывают “неудобные” люди. Все мы разные, но бывает так, что дело приходится иметь с вредными и даже агрессивными людьми.

Итак, как себя вести в таких ситуациях? Есть несколько способов, как избавиться от такого собеседника или нейтрализовать его.

1. На выступлении говорите 80% о том, что интересно публике и только 20% о себе. Не бойтесь вопросов. Если вам задали вопрос, на который не знаете ответа, возьмите паузу. Признайтесь, что Вам надо пару минут подумать. Это нормально.

2. Ничего страшного нет в том, что вы не знаете ответа здесь и сейчас, ничего нет страшного в том, что вы вообще, не знаете ответа на этот вопрос. Говорите честно и открыто, что не знаете ответа.

Поблагодарите человека за то, что он заставил Вас задуматься на эту тему. Вы имеете на это полное право, вы не обязаны знать всё. Это нормально. В этом есть свобода – признание своих ошибок.

3. Легко отпускайте уходящих. Если человек сказал, что это не моё, он имеет на это полное право. В этом вопросе нужна большая чуткость. Не держите тех, кто уходит. Слушайте, как человек это сказал: «Спасибо, нет» - он отмахнулся, потому что ему это не надо - это одно. ОТпустите его. А если они испугался, то тут можно преодолеть этот барьер. Попробуйте сделать ему другое предложение.

4. Ставьте своё тело в позицию сильного человека, не бойтесь использовать открытый взгляд. Запомните. Ноги – это наша уверенность. Когда вы в уверенной позиции сидите или стоите, то вам ничего не будет ничего страшно. Вас нельзя будет сдвинуть с места. Ваши руки – это трансляторы Ваших эмоций. Когда вы блокируете эмоции, то прячете руки, зажимаете на груди, в кулаки, в карманы. Все наши жесты – это трансляторы эмоций. Думайте над этим, когда готовите выступление.

5. Сильный уверенный человек находит поле для согласия. Вам задают неудобный вопрос, первое, что вы должны ответить: «Да, вы правы, такое мнение действительно существует, но …». Этим ответом вы закрываете ему рот. Если человек на этом не успокаивается, если ему этого мало, то переводите разговор в нужное Вам русло.

6. Если в зале кто-то задал неудобный вопрос, попросите его встать. Это пугает задавшего вопрос, ему нужно выйти из толпы, показать своё лицо. Если человек, задававший вопрос встал, попросите его представиться - как его зовут, сказать какая у него профессия. И главное обосновать, почему его мнение должно иметь вес для Вас и зала. После этого попросите повторить вопрос громко и ещё выйти на сцену и задать его в микрофон, чтобы все слышали его хорошо.

В этот момент человек начинает “сыпаться”, как карточный домик. Вы сбили его с толка окончательно, а ещё он забыл, зачем встал. Самое главное, что уже произошло, человек получил от Вас внимание и вопрос на самом деле уже закрыт.

Если, Всё таки, слушатель настойчив и при всех этих условиях задает Вам вопрос, а он не удобен Вам вообще, тогда говорите: - Спасибо, за очень интересный вопрос, но он настолько большой, что я не могу уделить внимание здесь и сейчас. Я оставлю этот вопрос на конец нашего мероприятия. Если останется время, то раскрою его. Давайте, Вы останетесь после мероприятия, и мы обсудим Ваш вопрос. С большим удовольствием.

Когда Вы ликвидировали этот вопрос - можете спокойно дальше делать своё дело.

Р.S. Следуйте советам и у вас всё получится. За лайки и комментарии я буду признательна отдельно!

А если хотите получать "полезности в личных сообщениях" - подпишитесь на рассылку здесь: https://vk.com/onakarelina?w=app5748831_-27038661 Только полезный контент!

Запишитесь на бесплатный мастер-класс - https://vk.com/app5898182_-104705842#s=164985

#аннакарелина #annakarelina #sreakercoach #спикер-коуч #работасголосом