Найти тему
Shmandercheizer

Перчатка - знак культуры (рубрика "Деталь")

В рубрика "Деталь" сегодня скажем пару слов о перчатках в живописи и о том, что они значат. Мы сравним два смысла, который эти детали передавали в XIX и XX веке у художников. Очередной выпуск рубрики "Деталь". # 38 Перчатка – знак культуры.

Мы уже как-то писали о перчатках в живописи, скажем еще пару слов о них. В семиотике вещей, особенно одежды и аксессуаров, в целом работает одно очевидное правило: чем меньше функции, тем больше социального послания. Это правило работает и с перчатками, которые со временем становились менее важны в качестве защиты рук, но более актуальны в качестве носителей знаков социальной принадлежности или личных посланий.

В прошлый раз говорилось о том, что ношение перстней поверх перчатки, воспринималось как признак «ненастоящей аристократии» (так поступали выходцы из богатых, но не родовитых семей). А к XIX веку это стало еще и знаком куртизанок и дам легкого поведения. Поэтому, когда героиня картины Джорджа Ламберта позирует со снятой перчаткой, судя по жесту она показывает внушительного размера камень на руке, однако, возможно, не только это.

-2

В начале ХХ века перчатки начнут стремительно выходить из моды. Однако в определенных случаях они получат новый смысл. Это хорошо заметно в образах Тамары Лемпицка: ее женщины активны и независимы, и водительские перчатки на руках это только подчеркивают. Не даром и самый известный автопортрет этой художницы – это образ дамы в перчатках на зеленом Bugatti в платке, напоминающем рыцарский шлем.

Если интересны анализ культуры и медиа, подписывайтесь на нас в ТГ:https://t.me/concepture